ОмниОбзор фильма «Человек-Муравей»

00

Сегодня у нас ОмниОбзор нового фильма «Человек-Муравей» , будут спойлеры, и вот первый: это бест суперхироу муви!

Раз уж под нашу большую лупу попался итоговый вариант фильма «Человек-Муравей» , то волей-неволей придётся вернутся к истории его создания и первому режиссёру Эдгару Райту — человеку, который смог нас удивить ни раз и ни два, а «Скотт Пилигрим против всех» уделывает всех до сих пор. В принципе ясно (если бы ещё можно было пробраться на заседание студии Marvel, то можно было уверять всех и каждого), что первоначальный план с двумя супергероями, параллельными историями в разных периодах времени можно было зажечь во времена первого «Железного Человека» , но по прошествии уже двух фаз и двух «Мстителей» , существование супергероев в период между «Первым Мстителем» и началом современной эры не просто бы поставили такую огромную и важную киновселенную на колени, но и выстрелило ей в голову в упор хорошей пулей крупного калибра. Поэтому кто опоздал, тот опоздал, и авторы приняли трудное решение разойтись, за что им всем уже благодарность.

01

Итак, новая история максимально убирает линию супергероя Хэнка Пима, хотя небольшой флэшбек божественен и делает именно то, что должен был показать целый большой и последний по счету фильм «Мстители 2 Эра Альтрона« — эта фактически одна минута дёргает за ту самую ниточку, спускающую небольшую лавину мурашек по спине. Наш главный герой Скотт Лэнг совсем другого плана, он не похож на других парней (и девушек) с суперспособностями — он обычный чувак с ворохом проблем, как каждый первый из нас, но когда у него появляется шанс он хватается за него всем, что у него есть, ставит на кон жизнь, если надо, и вот где начинается настоящий герой. Но ни одним Полом Раддом живёт новый фильм, остальной актёрский состав не оставляет нить повествования и зрителя не на секунду во главе с как всегда сверхочаровательной (да, с этой её суперспобонстью поспорит только её же хук справа) Эванджелин Лилли и самой бронебойной командой поддержки из так называемых друзей главного героя. Из этого списка крутых исполнителей с интересными эпизодами и потрясными диалогами выбивается только главный злодей Кори Столл своим нарочитым и ненужным «злодейством» .

02

Так что же фильма «Человек-Муравей» может предложить избирательному зрителю в эпоху постоянной супергероики, беспредельных ориджинов и злодеев, а также нескончаемых компьютерных эффектов? Из прародителя комикса Tales to Astonish вылезает опасное и невиданное насекомое из всех, как легендарные периодические цикады, которых птицы даже не знают стоит ли ловить и есть — классическая научная фантастика. Та самая нормальная фантастика, для которой на большие и малые экраны путь заказан, та самая, которая освободила место аттракционам и реакциям на реакции, та самая, которая одной микроскопической идеей могла удивить. Да, микропространстро — сейчас не самое удивительное место, как во времена фильмов «Дорогая, я уменьшил детей» или «Внутреннее пространство» , и к полётам там нас давно приучили сериалы вроде «CSI Место преступление» , но рассматриваемый блокбастер отличает строгое следование концепции. Если для зрителя заданы определённые правила, то им следуют до самого конца, если вводят муравьёв, дополнительные приборы или костюмы, то дают объяснения, с которыми даже сложно поспорить, например, «идентичный» костюм Жёлтого Шершня не является тупоголовым лекалом Человека-Муравья, а использует другую военную идеологию. И каждой такой новинки уделено время или небольшая сцена, но никто не собирается следить чтобы зритель всё выучил, а как лучший учитель непринуждённо навязывает внутреннее желание узнать и выстроить эти цепочки событий-изобретений-персонажей.

При всём этом «Человек-Муравей» отлично вписан в общую вселенную большой сценой с одним новым Мстителем на фоне большой буквы А, которая заставит вернутся в эпический конец командного фильма Marvel. И именно вот такие камео одних фильмов в других (и «Мстители», конечно) создают саму концепцию большого мира, а уж точно не куцые вставки имён и намёков на существования целой вселенной за пределами видимого в кинотеатре кадра. Но что точно не назвать куцыми, так это спецэффекты и шутки, которые умудряются попадать точно в цель каждый раз ещё и с силой вышеупомянутого хук справа на постоянной основе — от тюрьмы да Баскин Робинса, от расширенной семьи Пима до тоже широкой семьи Лэнга, от сейфа и танка до завораживающей Микровселенной (хотя она носит здесь другое имя, но не будем спойлерить до конца).

03

Из того, что подвело или сделано неполным образом, можно отметить скудное музыкальное сопровождение и вялый монтаж сцен без экшена, не сама постановка или операторская работа, а именно монтаж будто одни сцены склеивал человек под чётким надзором, а остальные другой слепили на коленке из отснятого материала, но такие моменты достаточно коротки и немногочисленны. Зато в этот раз перевод и дубляж никак не подводят, вряд ли смогут кого-то удивить, но и зацепиться не получится даже за гопнический лексикон, который обычно проваливается по шею на заднем дворе, потому что так уж случилось, что Рязань — это не Сан-Франциско.

Если вы в своё (или не в своё по различным причинам) фанатели от первого «Человека-Паука» в 2002 году и такого же первого «Железного Человека» в 2008, то в 2015 году вам должен прийтись по вкусу этот новый фильм «Человек-муравей» и его новый супергерой. Он фантастический, умный, смешной, учитывает все совремнные тенденции, но по-прежнему такой комиксный, как в те самые первые разы — таким надо дорожить, потому что повтора может и не случиться.

Мы не побоялись в начале использовать словосочетание бест суперхироу муви, и «Человек-Муравей» достоин оттого звание среди некоторых и только немногих других.