ОмниОбзор фильма «Интерстеллар»

00

Мы готовы предствить свой ОмниОбзор фильма «Интерстеллар» и выяснить, справился ли Кристофер Нолан.

Странное наступило время: фильмы Кристофера Нолана принято больше ругать, чем хвалить, а самого режиссера обвинять в том, что он снимает кино скорее «псевдоинтеллектуальное» . Но разве Нолан когда-нибудь заикался о том, что он снимает фильмы лишь «не для всех»? Фильмы Нолана – это в первую очередь, конечно же, мейнстрим-продукция, кино, которое может понять каждый; а вот восприятие/понимание людьми этих самых фильмов – уже совсем другая история. Если кто-то действительно чувствует себя зрителем-«элитой» , во время просмотра творений Нолана, и довольно ухмыляется тому, что ему доступен скрытый подтекст и глубокий смысл картин, уровнем выше фильмов Майкла Бэя, то… пускай. Режиссер-то здесь причем? Тем более режиссер, в котором до сих пор живет мальчишка, когда-то воспылавший любовью к кинематографу после просмотра «Звездных Войн» — неужели от него вообще стоит ожидать картин уровня Полански или Ханеке? Интернет возвел Нолана в абсолют, совершенно не отдавая себе отчета в том, что Кристофер скорее «играет» на территории Спилберга или Кэмерона, и играет на этой территории он отлично!

01

Вот и новый фильм английского режиссера под названием «Интерстеллар» начали сравнивать с эпохальным творением Кубрика еще задолго до выхода. Однако после выхода все чаще слышится презрительное «Пфффф, не переплюнул «Одиссею» !» . А ставил ли Нолан перед собой вообще подобные цели? Возможно он и ориентировался на Кубрика визуально, потому что некоторые сцены выглядят как отсылки к «Одиссее» , однако самая суть фильма чисто «нолановская» . «Интерстеллар» — это картина о возможностях человека, о его уверенном движении вперед и ввысь — к вершинам. История о любви и о семье, о величии и ответственности. И к финалу картины четко осознаешь – режиссер сказал в этом фильме всё, что счел нужным. Расставил все точки над «i».

Новая картина Нолана – это тот тип фантастики, что появляется в нынешнее время не так часто, где фантастические допущения – лишь инструмент, предназначенный для того, чтобы смастерить простую человеческую историю. У кого из режиссеров-современников это получается так же хорошо, как у Кристофера? Может у Нила Блокампа? Нет, его идеи сквозные, и могут потеряться среди яркого сеттинга , и «Элизиум» это только подтвердил. Гарет Эдвардс? Монстры ему интересны куда больше людей. Мы ни в коем случае не говорим, что эти режиссеры не могут грамотно обрисовать эмоциональные отношения героев своих картин, но до того, что делает Нолан, этим режиссерам-фантастам еще далеко. Ведь сердце любой картины Кристофера – это, несомненно, человек со своими стремлениями, надеждами, страхами и целой историей. Сердце «Интерстеллара» — это герой Мэттью Макконахи, который является ярким представителем светлого будущего человечества и героем, на которого стоит равняться. Он двигатель огромного механизма, а его история – фундамент саги о нашем будущем.

02

Интересно, как Нолану снова удается так удачно обрисовать целый мир, показывая зрителю лишь какое-то захолустье. Кино вновь, как и «Начало» , изобилует разнообразием терминов и формулирует собственные законы, в которые просто веришь , их можно принять. Конечно, режиссер иногда повторяется с темами, что и так были прекрасно освещены в его предыдущих картинах, но эти повторы ничуть не мешают картине достигнуть главной цели.

«Интерстеллар» — качественная научная фантастика, способная проникнуть глубоко в душу зрителя и подкинуть не одну мысль, достойную размышления. Это приключение в своем чистом виде, которое не должно оставить равнодушным никого. Нолан хватки не теряет, что бы там не писали в этих ваших интернетах.