ОмниОбзор фильма «Люси»

00

Представляем ОмниОбзор последнего режиссёрского проекта Люка Бессона «Люси«.

В современном мире невозможно представить себе человека, незнакомого с творчеством Люка Бессона — одной из самых знаковых личностей кинематографа нашего времени. Всем прекрасно известны его работы (такие нашумевшие, как «Пятый Элемент» или «Леон«). Несомненно, каждое из его творений — это однозначно событие в мире кино. Каждая из его картин вызывает неоднозначную реакцию в широких кругах киноманов. В любом случае, у Бессона нет проходных картин. С яркой и колоритной французской фантастикой и киберпанком ситуация несколько иная — мало кто знает даже корифея жанра Мориса Дантека с его сагой о «Детях Вавилона«; экранизация «Вавилон Н.Э.» , впрочем, также не имела особого успеха. Однако, среди узкого круга фанатов киберпанка, имена французских писателей, художников, иллюстраторов хорошо известны и любимы.

01

«Люси» с самого начала обещала быть необычным проектом — сюжет, авторы, актеры и обстоятельства вызывали живой интерес у публики. Одна Скарлетт Йоханссон чего стоит! На фоне приевшихся американских фантастических боевиков сюжет также резко выделился новизной — развязку нельзя назвать хэппи-эндом, она такая же неоднозначная, как и у первой «Матрицы» , влияние которой явно прослеживается в «Люси» , но о прямой связи говорить не приходится.

С эстетической точки зрения картинка напоминает первый и второй «Рейд» , а сюжет — явная отсылка к Фрэнку Герберту с его «Дюной» и к братьям Стругацким с их двумя последними книгами о Максиме Камерере. Игра актеров так же не подводит — особенно радуют азиаты: они полностью справились с выделенной им в сюжете ролью.

Перед нами крепкий фантастический экшен без каких-то особенных заворотов, сверхбюджета и самокопаний. По концовке было видно, что Бессон не планирует сиквела, но закончилось все логично и толково.