В этот раз к нам пришла комедия с канала FOX «Бруклин 9-9» — полицейский ответ «Клинике» или нет?
Как известно, сериалы делятся по жанрам, сюжетам и форматам. Есть ситкомы: это типа «Моя прекрасная няня«… не помните? Ну там еще такая пошлая тетка была, и гардемарин снимался. Ладно, неудачный пример – «Друзья» . Есть мыльные оперы (с чего началась «Санта-Барбара» ?), есть драмы (эмм… они есть!), триллеры (кто убил Лору Палмер?), боевики, фантастика, любовь – их тысячи. Все, что стоит относительно мало и все, что может привлекать внимание целевой аудитории, пока у сценаристов не исчерпалась фантазия, и за что продюсеры готовы платить много-много денег. Отдельным жанром, являются профессиональные (не путать с тематическими!) сериалы. Все помнят, с чего началась актерская карьера великолепного актера Джорджа Клуни – со «Скорой помощи» , с драматического, смешного, человеколюбивого сериала со специфической медицинской атмосферой. Профессиональные сериалы снимались и раньше, но сериалы, где профессия — это только декорация для человеческой драмы, это было впервые в истории телевидения. Это уже потом были «Во все тяжкие«, «Сыны Анархии«, «Доктор Хаус«, «Пожарные Чикаго«, «Полицейские Чикаго» и прочие.
В начале 1990-х Полу Кроссу пришла идея сделать полицейский комедийный сериал о приключениях сурового, но эксцентричного канадского констебля. Сериал назывался «Строго на юг» . Этот сериал стал первым комедийным сериалом о полицейских на современном телевидении. Но он быстро превратился в драму и… в фарс. Лесли Нильсен все превращает в фарс, даже серьезную драму и хороший сериал.
«Клиника» была чем-то иным – не ситком, но и не «Скорая помощь» , не драма, но и не гомерически смешная комедия. «Клиника» стала определенно революцией в этом жанре, которая повлияла на всю сценарную мысль на американском телевидении. Разумеется, под влиянием «Клиники» вышел и полицейский сериал. Им стал «Бруклин 9-9» .
Что в нем интересного? Шутки, которые ты сам хотел отмочить еще в школе, скажем, взорвать дымовую гранату в кабинете с ненавистным параллельным классом. Терри Крюс в роли добряка — как минимум, непривычно видеть гигантского злого черного парня в роли добряка. Главгерой и он же главшутник смешно шутит. То, чем ты реально хочешь заниматься на своей паршивой работе — огнетушительные покатушки, например. Куча визуальных гэгов и яркие персонажи вроде здоровенного старого жиртреста, поющего арии, чудовищно воняющего капитана-гея и злобной латиноамериканки.
В целом, смешно и добротно. А главное — не грузит.