ОмниОбзор фильма «Судья»

00

Представляем ОмниОбзор фильма с участием Железного Человека Роберта Дауни-мл. «Судья» .

«Тони Старк представляет Вас в суде. Дорого.» или «Шерлок Холмс практикует адвокатскую деятельность!» — мы честно так и не решились с какого предложения начать отзыв, поэтому пусть будет сразу два вступления: но зато сразу понятно, что новый фильм Дэвида Добкина «Судья» преподносит нам всё того же самого Роберта Дауни-младшего, попеременно включающего двух своих основных героев, а иногда и вовсе оставаясь в кадре самим собой. Поэтому — это очередной бенефис негодяя с добрым сердцем.

Но неудивительно, что «Судья» позволяет Дауни вести себя фривольно — картина была спродюсирована собственной компанией Роберта и его жены. Неизвестно, как роль главного героя-адвоката выглядела на бумаге, но на экране перед нами воплощение, полностью заточенное под потребности Дауни. Он может паясничать, как Железный Человек, умничать, как Шерлок Холмс, носить майку «Металлики», как Дауни-младший. Здесь то и дело выскакивает существенный минус картины – образ протагониста сформирован под чужими влияниями, и невозможно воспринимать центрального персонажа как обособленного героя. То и дело, глядя на ужимки и жесты героя, в голове зрителя будут проноситься ассоциации с раннее виденными ролями. Дауни-младший загнал себя в ловушку Джонни Деппа и его капитана.

01

Тем не менее, главный герой всё равно вышел харизматичным и колоритным персонажем, на радость всем девочкам. Но полностью украсить фильм в этот раз у него не удалось. Интересно, Дауни ожидал такого поворота событий? Ведь напарником по съемкам в этой картине значится сам Роберт Дювалл, мастистый актер-тяжеловес, представитель старой гвардии – а эти люди знают, что такое «актерская игра» . Каждое появление Дювалла на экране не дает Дауни перетянуть одеяло на себя: он словно остужает пыл своего более молодого коллеги, держа выпендрежи Роберта под контролем. Между персонажами создается удивительная динамика, а  столкновение их характеров, горячих темпераментов отца и сына, показано очень правдоподобно и в лёгкую можно выкрикнуть «Верю!» .

02

Костяком фильма вновь становится тема семейных отношений, в частности, конечно, отношений отца и сына. Но фильм всячески старается избегать заезженных повторов, прочих избитых штампов типа финальных семейных прощений или флешбэков в детство, а пробует преподносить всё под новым углом. Ну, пытается по крайней мере: всё это не выглядит слащаво, хотя о том, что надо надавить на слезу фильм помнит. Драма же! Впрочем, драма неплохо разбавлена уместными шутками и судейскими разбирательствами.

Кстати о последнем: семья семьей, но картина не забывает нам напомнить, чем славится Страна Свобод и Равноправия – суды в фильме представлены священной Меккой для всех униженных и обделенных правами. Суды, конечно же, честные и подчинены гласу демократичного народа. Ну а чтобы скрыть эдакую пропаганду судейской системы, в фильме есть пара подколок в её же сторону, ну якобы «Знаете, и мы не совершенны, НО ВСЁ ЖЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ У ВАС…!». В конце Дауни с гордостью смотрит на американский флаг, установленный на здании суда, эх!..

03

«Судья» получил не самый теплый прием на премьере в Торонто — фильмом-сенсацией фестиваля, как многие предрекали, он так и не стал. Наоборот, скорее получил в свою сторону больше упреков. Картину и впрямь есть за что ругать, но в общем и целом намеченной цели она достигает с успехом. Да, нельзя отрицать, что нам в очередной раз  пытаются продать фильм об отцах и детях (просто под соусом адвокатской драмы), однако в этот раз можно лихо щелкнуть пальцами,  сказав: «А почему бы и нет?» , с уверенностью приобрести данную кинопленку и как следует распробовать — послевкусие останется приятное.