Статус

Comic Con Russia 2014: ОмниОбзор фильма «Бивень»

kinopoisk.ru

Хотя Comic Con Russia 2014 и спецпоказ уже давным давно прошли, мы оставили ОмниОбзор фильма «Бивень» на сладкое.

Творчество Кевина Смита можно либо любить, либо ненавидеть. Мы скорее относимся к первой группе, ибо нам действительно нравятся его работы вроде «Лоботрясов» или «Догмы» . Хотя согласимся, что веселый пузан в последнее время перегибает палку и делает вещи, понятные только ему самому. Это касается и его последних фильмов, где режиссер скачет от жанра к жанру, и комиксов, где Бэтмен мочится в штаны, а Джокер предлагает себя маньяку, и стенд-апов, где толстяк может целый час рассказывать про изнасилование своей собаки. Человеку за 40 лет, он умеет говорить дельные вещи, но иногда превращается в мерзкого толстого школьника с последней парты и несёт всякую чушь…

01

Много слов от Молчаливого Боба было сказано в сторону своего нового творения — фильма под названием «Бивень». Смит и так и этак пиарил свой новый фильм еще задолго до выхода, так что о нем не слышал разве что глухой. К слову, Кевин ни капли не стыдится различных броских фраз, пытаясь охарактеризовать свои работы, и в большинстве случаев они попросту не соответствуют действительности. Вот, к примеру, якобы козырь Смита при пиаре «Бивня» — это фраза «ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ ПО МОТИВАМ ПОДКАСТА». Эка невидаль, да? Что это вообще может дать зрителю? Тем не менее Смит решил двигать фильм на этом факте и не забыл пометить его в титрах.

Кстати о титрах, картина начинается с фразы «Основано на реальных событиях» , что естественно не в полной мере соответствует действительности. Никто никого не перешивал под моржа, не было никакого серийного убийцы, а был чудик, который предлагал другим жильцам своего дома ходить в костюме моржа и всё. Но фильм должен шокировать зрителя, тем более неподготовленного, чтобы люди в кинотеатре перешептывались: «И это происходило по-настоящему?» Наживка была проглочена и в итоге дала свой результат — обманным путем, естественно.

TUSK

Но как бы «Бивень» не пытался позиционироваться шок-фильмом, он остаётся всего лишь типичным смитовским, в котором режиссер пытается заглянуть на территорию фильмов ужасов. Персонажи картины по-прежнему ведут долгие разговоры ни о чем и обо всём сразу, разбавляя беседы пошлыми шуточками про половые органы (ну куда уж без них?), ну и между трёпом кое-как двигается сюжет. Фильм получился не таким мерзким, как его ориентир «Человеческая многоножка» , но и не таким скучным, как предыдущая работа Смита «Красный штат«. И, конечно же, ни разу не дотягивает до «бади-хорроров» Дэвида Кроненберга. Это просто хорошо поставленная картина с фирменным режиссерским стилем, без обещанного шок-эффекта и с сюжетом, полностью умещающимся в синопсис. Как говорится, пойдет для просмотра.

Со стороны Смита, как всегда, было больше трёпа: сильный замах и слабый удар. Иногда Молчаливому Бобу всё-таки стоит оставаться молчаливым, но мы-то знаем, что этого никогда произойдет.

P.S. Единственный жирный плюс, как ни странно, можно поставить за героя Джонни Деппа (оу! оу!). По сути это новый фрик в копилке Деппа, но образ достаточно занятный.