ОмниОбзор фильма «Геракл»

00

Мы приготовили ОмниОбзор фантастического фильма этого года «Геракл» с Дуэйном Джонсоном.

В каждой культуре есть свои герои, и американская культура не является исключением: «Мы занимаемся теми же глупостями, что и Боги, только больше трахаемся» — сказал устами Виски Джека Нил Гейман в главном художественном произведении, посвященном мифологии и семиотике этой культуры — романе «Американские боги» . Не секрет, что для американцев главными культурными героями, наряду с персонажами комиксов (герои нового поколения), являются герои античности.  Выбор в пользу героев античности (перед всеми другими героями, которых приносили представители приезжающих в США народов) главным образом состоял в их генерализующей роли — они олицетворяли те ценности, которые провозгласили отцы-основатели США. Также они были выбраны как наиболее известные герои и как наиболее нейтральные — герои античного мира являются достоянием всей мировой культуры, и они не вызывают ревности у представителей какой-либо нации в «плавильном котле» Америки.

HERCULES

В главной отрасли американской культуры — кинематографе — тема античности находила отражение постоянно. Из последних произведений, стоит вспомнить «Битву Титанов» , две части «300 Спартанцев» , поставленных по блестящей графической новелле Фрэнка Миллера, мультфильм «Атлантида» и ряд других произведений. Тема античности находит стабильный спрос в американском кинематографе и, несмотря на спорные моменты, которые возникают при интерпретации, те ценности, которые олицетворяют герои античности в кинематографе, не потеряют актуальность никогда.

Геракл — особенный среди особенных. Реальный миф о Геракле сейчас знают лишь историки и культурологи, которые специализируются на античности. Он олицетворяет выбор, который вынужден делать человек на протяжении всей своей жизни. Помимо прочего, в образе Геракла заключена сила — главная ценность современного американского общества: от Аляски до Флориды. За последние два года были две попытки вернуть величайшего героя на экраны — первая за авторством Ленни Харлина оказалась полнейшим провалом, насколько был хорош «Крепкий Орешек 2» того же режиссера, настолько провален и его «Геракл Начало легенды». Почему он так плох — смотрите смотрите, а от себя лишь добавлю — актер, исполнивший главную роль, должен был бы играть главного антагониста (он бы выглядел еще гаже), а Скотт Эдкинс отлично сыграл бы Геракла — в таком раскладе, вероятно, это выглядело бы еще сносно.

HERCULES

И, спустя некоторое время, выходит Геракл с Дуэйном «Скалой» Джонсоном. Что я увидел в фильме? Реальность. Экшен поставлен неплохо (есть свои кадры по типу «Александра» Оливера Стоуна, только в локализованной версии), неплохо обыгран миф (сценарист знал об изначальном тексте, где Геракл убивает своих жену и детей), мир, в котором жил Геракл; у него появляется нормальная по колориту команда и… Внимание! Интрига! В отличие от линейного, как Doom 2, фильма Ленни Харлина, есть два глобальных поворота сюжета и штук семь локальных. Отдельно хочется выделить Дуэйна Джонсона…

В принципе, фильм тянет на звание среднего, что неплохо на фоне выгребной ямы, которую вырыл Харлин. Звезд с неба не хватает, однако отметка в минимум более чем достигнута. Резюмируя, можно заключить, что фильм в целом оставляет приятное впечатление, но сделать можно было бы и лучше, особенно на фоне той планки, которую задал «Расцвет империи» .