Secret Wars: Мнение ветеранов Marvel

00

Посмотрим, что скажут старые создатели Marvel о новом ивенте Secret Wars и перезагрузке основной вселенной.

Сразу после пресс-конфереции, где было объявлено, что после «Секретных войн» будет создана новая основная вселенная All New Marvel путем смешения ранее существовавших миров, попавших в Мир Битв (Battleworld). Авторы комиксов Marvel высказались о таком новом ходе своих прямых последователей.

01

Отец вселенной Marvel, Человека-Паука, Фантастической Четвёрки, Железного Человека, Халка и других основных персонажей издательства,  совсем не нуждающийся в представлении, Стэн Ли:

Это возможно хорошо, как и всё, что они делают, пока это неожиданно и привлекает внимание фанатов новыми другими способами. Люди захотят увидеть, что происходит и куда всё это ведёт. Marvel не может продолжать выпускать одни и те же истории снова и снова. Нужно всегда подходить с нового угла или использовать новый подход. Я думаю, что это возможно хорошая новость. Это интригует меня.

Конечно, у меня эмоциональная привязанность к оригинальной вселенной Marvel, потому что я очень связан с ней. Но я совсем не ожидаю, что она останется прежней навсегда. Во времена, когда я делал комиксы, я считал свой путь правильным, даже идеальным. Мне нравилось делать Фантастическую Четвёрку без тайных личностей. Мне нравилась трагедия происхождения Человека-Паука. Я думал именно так правильно делать всё в то время. И мне всё ещё нравится, что я сделал. Я не могу придумать, что я на самом деле хотел бы изменить.

Я был креативным президентом компании, но компания тогда была меньше. Я не знаю, чтобы я делал будучи креативным президентом сегодня. Я знаю, что всегда нужно удивлять. Всегда заставлять читателя говорит: «Уау! Я никогда этого не ожидал!» Нужно продолжать делать так. Это вроде и стало традицией Marvel. И если Secret Wars продолжает традицию, я рад за всех авторов и рад за всех фанатов.

03

Сценарист и художник серии Mighty Thor в 1980-х, о которой говорят и по сей день, Уолтер Симонсон (Walter Simonson):

Как фанат, я вижу, что вселенная Marvel очень сильно изменилась со времён, когда я был увлечённым читателем. Иногда костюмы, имена и происхождения оставались прежними, хотя и они немного другие теперь — всё эволюционирует со временем. Как профессионал, я полностью понимаю идею перезагрузки, попытки найти новый способ рассказывать истории. Я отделяю мою фанатскую жизнь от профессиональной. Я понимаю почему они хотят это сделать.

Знаменитый художник Человека-Паука и арт-директор Marvel Джон Ромита-ст. (John Romita Sr.):

Я предполагаю, что новые читатели будут в порядке со всем этим, а старые фанаты будут ворчать. Я не бизнесмен, но я знаю, что издательства комиксов уже почти 100 лет делали и делают всё возможное, чтобы шокировать. Они получают внимание. Лично я ненавижу все эти странные вещи, что они делают. И когда я был в компании, я боролся с подобным. Но их нельзя остановить.

02

Долговременный автор Amazing Spider-Man vol.1, «убийца» Гвен Стэйси и главный редактор Marvel в 1976 году Джерри Конвэй (Gerry Conway):

Я думаю, как и с любой идеей, исполнение гораздо важнее самой идеи. Идея перезагрузки сама по себе неплохая, единственной проблемой является то, как авторам сохранить целостность, когда они будут её определять. Необходимо убедиться, чтобы результат не был похож на лоскутное одеяло.

Давний редактор DC Джули Шварц (Julie Schwartz) как-то сказала мне в конце 1960-х или начале 1970-х, что средний читатель комиксов читает их только три года. Но это изменилось просто невероятно с тех времён. Теперь читатели остаются в комиксной вселенной на 5, 10, даже 20 и более лет. И проблема в том, что существующие читатели хотят двух совершенно разных вещей: изменений и чтобы всё оставалось по-прежнему. И это две ужасно конфликтующие и противоположные идеи.

И специальное заявление для любителей твиттера и старого доброго «Marvel только что уничтожили моё детство»  Джерри Конвэя:

Нет, ваше детство всё ещё остаётся вашим детством. Есть одна истина и она универсальна: нам нужно видеть, что есть разница между тем, как люди делают что-то сегодня и как они делали это же вчера. Вчера всё ещё существует, эти истории всё ещё существуют. Теперь кто-то другой получит новое детство. И это хорошо.

Если уж ветераны индустрии, не связанные контрактами, в принципе не против нового, тогда, что говорить про текущее и новое поколения фанатов комиксов?