ОмниКомиксы. «Я убиваю великанов»

052

Как и у большинства подростков, у Барбары куча проблем – что поделать, она не школьная звезда, а как раз наоборот, странного (по версии окружающих) вида ботаничка в очках, испытывающая тягу к сомнительным шапочкам в виде зайчих ушек, настольным играм и прочим гиковым радостям. Впрочем, перед проблемами она не пасует, легко пускает в дело кулаки и острый язык, с которого постоянно соскальзывают остроумные и обидные словечки. Ну, а когда и это не помогает, в ход может пойти тайное оружие – спрятанный внутри сумочки в виде сердца огромный скандинавский молот. Штука, впрочем, настолько грозная и ценная, что грех разменивать ее силу на школьных забияк и прочую гопоту. Ведь с его помощью Барбара сражается с ужасными великанами, порождениями древней хтонической силы, частями тела Ура, внебрачного сына Земли и Неба. О великанах Барб знает все: чем отличаются горные гиганты от ледяных чудовищ, в каком виде они предпочитают употреблять человеческое мясо, и почему лучше даже не думать о встрече с Титанами, теми самыми, из греческих мифов. Еще героиня общается с летающими вокруг нее пикси, но это так, занятная мелочь. Гораздо больше ее волнуют знамения в небе, предсказывающие грядущее пришествие великана – значит, нужно подготовить молот, доспехи и ловушки. Хватит ли у Барбары бесстрашия, чтобы вступить в бой с чудовищем? Уже с первых кадров этой истории, события которых отправляют девочку в закономерное путешествие по маршруту «Директор – Школьный психолог», мы понимаем, что беспокоиться за отсутствие у нее смелости не стоит. Но вот только сможет ли Барб преодолеть свой самый страшный кошмар, поджидающий ее в одной из комнат на втором этаже родного дома? Кошмар, раскидывающий по стенам черную паутину непреодолимого ужаса и липкий налет дурного сна, зовущий ее сдавленным криком?

35

Сразу очень трудно понять, чем способна пронять (и таки пронимает) читателей эта история, придуманная опытным сценаристом Джо Келли (на его счету работа в Marvel над сериями Дэдпула и Людей Икс, и сценарии для DC к сериям «Superman Action Comics» и «Лига Справедливости») и нарисованная тогда еще новичком Кэном Ниимурой. Сначала нужно привыкнуть к рисунку, стиль которого балансирует на границе японской манги и американского независимого комикса, и местами довольно своеобразен. Хотя, когда к нему адаптируешься, начинаешь испытывать чуть ли не обожание. Потом сделать вывод, что сюжет строиться вокруг темы подросткового эскапизма – и, да, в этом плане его можно признать неоригинальным, сходу набросав несколько примеров подобных произведений, начиная с фильма «Мост в Терабитию» и заканчивая такими романами, как «Голос монстра» Патрика Несса и «Океан в конце улицы» Нила Геймана. Барбара живет в выдуманном мире, где абсолютное зло (спойлер: болезнь матери) может персонифицироваться во вполне конкретного врага – а значит, всегда есть способ найти на него управу, обретя супероружие, имеющие прямое отношение к бейсболу. Но даже без наличия этого зла Барб наверняка, в силу своего характера и богатой фантазии, убегала б от реальности, проводя больше времени за настолками вроде «D&D» в кругу своих таких же «странноватых» братьев, или же тусила в комикс-шопах, играла в игры и т.д. Все дело в особенностях человека – и просто отлично, когда опытный психолог, вместо раздачи порций наказаний вроде «останешься после уроков!» и «Родителей в школу!» способен нащупать дорожку в этот внутренний мир. Героине истории с таким психологом повезло, как повезло и с новой подругой Софией, все-таки решившей воспользоваться приглашением и смело шагнувшей во Вселенную Барбары, чтобы стать однажды свидетелем поистине грандиозной битвы.

В чем же секрет этой истории, если и идея кажется вторичной, и рисунок специфичен? Наверное, в том, что реальность и выдумка здесь не вступают в противостояние, а превосходно дополняют друг друга, заполняя все эмоциональные лакуны героини, не разрушая ее мировоззрения, а наоборот, придавая ей силы, чтобы однажды она смогла принять самую большую беду в своей жизни как неизбежность. Большую роль играет и искренность, с которой поведана история – просто удивительно, что столь хрупкую и ранимую (несмотря на всякие колкости и агрессивные школьные разборки) душу нам раскрывают авторы-мужчины. Рассказанная ими сказка способна растрогать читателей, спровоцировать их на размышления о главных вопросах жизни и взаимоотношений близких людей, и даже вызвать слезы. Нет, я не плакал (я человек черствый, не проронивший ни слезинки даже когда убили маму Бэмби, а ведь мне было всего шесть лет!), но равнодушным меня этот комикс точно не оставил, добавив пару сотню баллов к эмоциональному опыту. Такие книги можно читать самому и ставить на полку – но гораздо важнее дарить их друзьям и родным людям, словно частичку чего-то воодушевляющего, чистого и доброго.

Особую значимость «Я убиваю великанов» придает формат издания: увеличенный размер (вспомните «Жуй» тех же «XL Media»), все существующие на момент выпуска допы, куча скетчей и первоначальных зарисовок, полный сценарий и рассказы Джо и Кэна о работе над ним. И плотная, глянцевая бумага. И красная тесемка в качестве закладки. Не знаю даже, что из вышеперечисленного вызывает больший восторг. Потрясающий комикс про непростые проблемы, которые порой, увы, проще загнать внутрь себя и персонифицировать в виде монстров, нежели найти в себе силы и поделиться ими с кем-то, кто готов тебя выслушать и понять. Круто и душевно.