Как и у большинства подростков, у Барбары куча проблем – что поделать, она не школьная звезда, а как раз наоборот, странного (по версии окружающих) вида ботаничка в очках, испытывающая тягу к сомнительным шапочкам в виде зайчих ушек, настольным играм и прочим гиковым радостям. Впрочем, перед проблемами она не пасует, легко пускает в дело кулаки и острый язык, с которого постоянно соскальзывают остроумные и обидные словечки. Ну, а когда и это не помогает, в ход может пойти тайное оружие – спрятанный внутри сумочки в виде сердца огромный скандинавский молот. Штука, впрочем, настолько грозная и ценная, что грех разменивать ее силу на школьных забияк и прочую гопоту. Ведь с его помощью Барбара сражается с ужасными великанами, порождениями древней хтонической силы, частями тела Ура, внебрачного сына Земли и Неба. О великанах Барб знает все: чем отличаются горные гиганты от ледяных чудовищ, в каком виде они предпочитают употреблять человеческое мясо, и почему лучше даже не думать о встрече с Титанами, теми самыми, из греческих мифов. Еще героиня общается с летающими вокруг нее пикси, но это так, занятная мелочь. Гораздо больше ее волнуют знамения в небе, предсказывающие грядущее пришествие великана – значит, нужно подготовить молот, доспехи и ловушки. Хватит ли у Барбары бесстрашия, чтобы вступить в бой с чудовищем? Уже с первых кадров этой истории, события которых отправляют девочку в закономерное путешествие по маршруту «Директор – Школьный психолог», мы понимаем, что беспокоиться за отсутствие у нее смелости не стоит. Но вот только сможет ли Барб преодолеть свой самый страшный кошмар, поджидающий ее в одной из комнат на втором этаже родного дома? Кошмар, раскидывающий по стенам черную паутину непреодолимого ужаса и липкий налет дурного сна, зовущий ее сдавленным криком?
Сразу очень трудно понять, чем способна пронять (и таки пронимает) читателей эта история, придуманная опытным сценаристом Джо Келли (на его счету работа в Marvel над сериями Дэдпула и Людей Икс, и сценарии для DC к сериям «Superman Action Comics» и «Лига Справедливости») и нарисованная тогда еще новичком Кэном Ниимурой. Сначала нужно привыкнуть к рисунку, стиль которого балансирует на границе японской манги и американского независимого комикса, и местами довольно своеобразен. Хотя, когда к нему адаптируешься, начинаешь испытывать чуть ли не обожание. Потом сделать вывод, что сюжет строиться вокруг темы подросткового эскапизма – и, да, в этом плане его можно признать неоригинальным, сходу набросав несколько примеров подобных произведений, начиная с фильма «Мост в Терабитию» и заканчивая такими романами, как «Голос монстра» Патрика Несса и «Океан в конце улицы» Нила Геймана. Барбара живет в выдуманном мире, где абсолютное зло (спойлер: болезнь матери) может персонифицироваться во вполне конкретного врага – а значит, всегда есть способ найти на него управу, обретя супероружие, имеющие прямое отношение к бейсболу. Но даже без наличия этого зла Барб наверняка, в силу своего характера и богатой фантазии, убегала б от реальности, проводя больше времени за настолками вроде «D&D» в кругу своих таких же «странноватых» братьев, или же тусила в комикс-шопах, играла в игры и т.д. Все дело в особенностях человека – и просто отлично, когда опытный психолог, вместо раздачи порций наказаний вроде «останешься после уроков!» и «Родителей в школу!» способен нащупать дорожку в этот внутренний мир. Героине истории с таким психологом повезло, как повезло и с новой подругой Софией, все-таки решившей воспользоваться приглашением и смело шагнувшей во Вселенную Барбары, чтобы стать однажды свидетелем поистине грандиозной битвы.
В чем же секрет этой истории, если и идея кажется вторичной, и рисунок специфичен? Наверное, в том, что реальность и выдумка здесь не вступают в противостояние, а превосходно дополняют друг друга, заполняя все эмоциональные лакуны героини, не разрушая ее мировоззрения, а наоборот, придавая ей силы, чтобы однажды она смогла принять самую большую беду в своей жизни как неизбежность. Большую роль играет и искренность, с которой поведана история – просто удивительно, что столь хрупкую и ранимую (несмотря на всякие колкости и агрессивные школьные разборки) душу нам раскрывают авторы-мужчины. Рассказанная ими сказка способна растрогать читателей, спровоцировать их на размышления о главных вопросах жизни и взаимоотношений близких людей, и даже вызвать слезы. Нет, я не плакал (я человек черствый, не проронивший ни слезинки даже когда убили маму Бэмби, а ведь мне было всего шесть лет!), но равнодушным меня этот комикс точно не оставил, добавив пару сотню баллов к эмоциональному опыту. Такие книги можно читать самому и ставить на полку – но гораздо важнее дарить их друзьям и родным людям, словно частичку чего-то воодушевляющего, чистого и доброго.
Особую значимость «Я убиваю великанов» придает формат издания: увеличенный размер (вспомните «Жуй» тех же «XL Media»), все существующие на момент выпуска допы, куча скетчей и первоначальных зарисовок, полный сценарий и рассказы Джо и Кэна о работе над ним. И плотная, глянцевая бумага. И красная тесемка в качестве закладки. Не знаю даже, что из вышеперечисленного вызывает больший восторг. Потрясающий комикс про непростые проблемы, которые порой, увы, проще загнать внутрь себя и персонифицировать в виде монстров, нежели найти в себе силы и поделиться ими с кем-то, кто готов тебя выслушать и понять. Круто и душевно.