ОмниКомиксы. Финалы еженедельников DC

00

В рубрике ОмниКомиксы разбираем, что случилось в последних выпусках трёх еженедельников DC и стоило ли их читать.

1 апреля, как это не смешно, вышли заключительные выпуски Batman Eternal, Futures End и Earth 2 World’s End без задержек и без пропуска ни одной недели, что можно считать огромным достижением. Но вот как справились множественные авторы в своих сериях, нам и предстоит выяснить, а для этого возьмём финалы, вернее по два последних выпуска, а именно Batman Eternal #51-52, Futures End #47-48 и Earth 2 World’s End #25-26. Потому что это не только гранд финалы серий, но и уловка со стороны DC развернуть большие сюжеты на много выпусков, а потом с лёгкостью закончить всё в два выпуска при любом возможном исходе — несколько странный подход не для онгоинга, а для конечной серии. Но будем считать, что всё так и было задумано, а теперь каждый финал по отдельности:

Batman Eternal #51-52

01 02
Сценарий Джеймс Тинион IV (James Tynion IV), Кайл Хиггинс (Kyle Higgins), Рэй Фоукс (Ray Fawkes), Тим Сили (Tim Seeley) и Скотт Снайдер.
Рисунок Альваро Мартинес (Alvaro Martinez), Эдуардо Пансика (Eduardo Pansica), Робсон Роча (Robson Rocha), Дэвид Лафуэнте (David Lafuente), Тим Сили и Рэй Фоукс.
Предыдущие события Batman Eternal #1-50 (соответственно) и Batman vol.2 #1-11 (неожиданно)

В конце Batman Eternal #50 был открыт главный злодей, которым оказался (уже точно не спойлер) Мастер Улик (Cluemaster) — это было не только достаточно неожиданно, но и выстраивало как никак вокруг себя общий сюжет этой серии. Предпоследний выпуск (с флэшбеком в последнем) практически полностью посвящён его небывалой разработке и приведению в действие пусть не слишком изощренного, но интересного плана (кроме снятия маски — это явный смертельный приговор для злодея). Такой подход позволяет нам вспомнить, что Бэтс является лучшим детективом в мире, и почему одна его серия называется Detective Comics — всё гладко, всё сходится и претензий ко всему большому Batman Eternal нет. К этому прибавляется довольно красивая тема об обычности Бэтмена, что является противовесом большой и гениальной работы Гранта Моррисона над этим персонажем, утверждающей, что Бэтмен — не просто человек, это ИДЕЯ, проходящая сквозь время и пространство. Пусть всё это было до New52, но Семья Бэтмена перешла в неё практически уцелев, так что это игра не только с читателем, но и с персонажем, но не будь Моррисона всё это выглядело максимум средне. И это совсем ещё не конец.

Все помнят, что в наших титрах находится имя главного бэтменовского автора в данный момент Скотта Снайдера, не слишком утруждающего себя появлением в самой серии? Так вот, получите и распишитесь фирменный твист от маэстро тёмного плаща: ваш новый злодей — никто иной, как брат Брюса Уэйна (склонен к этой версии), также известный как Линкольн Марш (Lincoln March) из старого доброго арка «Суд Филинов» (Court of Owls). Он, конечно, чуть-чуть упоминался в Batman Eternal, но уж его тут точно мало кто ожидал, особенно когда главный злодей как бы был раскрыт. Поздравляем Снайдера, он точно не зря получает зарплату и славу) Но Джеймсу Тиниону IV ещё есть над чем работать, потому что кроме этого твиста у автора больше нет козырей — небольшая классика с бэт-фонарями, общим сбором (что плохо, когда все персонажи разбросаны по городу) и битвой один на один (что неплохо оттеняет новый «костюм» Бэтмена). И бам! Спойлер! Нет, не сейчас будет спойлер, а героиня по имени Спойлер (Spoiler) с красочным «Я Спартак» — красиво, но чувствуется натяжка  именно с её выбором, только потому что она была главной приманкой для читателей в давнем Batman vol.2 #28, и да, ещё это паршиво обставленное принятие собственного решения, но и это не ответ на вопрос. Так, и вернёмся к главному сюжету… только его здесь больше нет — привет фанам.

30

Дальше у нас пачка эпилогов по персонажам, поэтому рассмотрим всех по отдельности. Джим Гордон всю серию занимался своим обычным полицейским делом, так что всё связанное с ним не сильно интересно, кроме шутки про «Игру Престолов» , то же касается смены статуса-кво в полиции Готэма — Джим в их главе или Джейсон Бард (Jason Bard) или теперь Мэгги Сойер (Maggie Sawyer и привет фанатом Бэтвумен) — всё одно и то же. Женщина-Кошка плюс Убийца Крок со своей новой должностью уже вовсю отрабатывает в сольном Catwoman vol.3 и её жалкое появление здесь спишем на… да просто спишем.  Бэтвинг (Batwing) и Джим Корриган (Jim Corrigan) могли бы разыграть хорошую карту, но опоздание к запуску Gotham by Midnight решило всё в обратную сторону. И кто же тогда выиграл?

Молодые герои! Четвёрка Красного Робина, Спойлер и Синицы (Bluebird) с братом показали себя не только в конце, но и на протяжении всей серии, и очень может быть, что их ждёт большая судьба (судьба Тима Дрейка будет далее по тексту), а уж милый кадр с Тимом и Стефани Браун (Stephanie Brown) — замечательный кивок в сторону давних читателей комиксов DC. А самая крутая часть — это одинокая страница с Красным Колпаком, очень жаль, что именно это по-настоящему сильное возможное развитие спустили на тормозах.

Все художники в последних двух выпусках отработали на славу, если не «лучше, чем супер» (и политические цитаты не проходят мимо нас), то точно без провисаний. Чего не скажешь про всю серию целиком, но её стоило читать и особенно в еженедельном формате, даже можно посоветовать другим. Не смотря на огромное количество авторов боевая команда DC и Скотта Снайдера справилась на твёрдую B (все же знают, как оценки ставят в американских школах?), а финалу не хватает только яркого монолога Бэтмена, но Batman Eternal ими не отличался, так что чего вы хотели.

Ждём обещанный второй сезон еженедельника Бэтмена в минимум похожем виде.

 

Futures End #47-48

11 12
Сценарий Брайан Аззарелло (Brian Azzarello), Джефф Лемир (Jeff Lemire), Дэн Юргенс (Dan Jurgens) и Кит Гиффен (Keith Giffen).
Рисунок Энди МакДональд (Andy MacDonald), Альберто Понтичелли (Alberto Ponticelli), Аллан Голдмен (Allan Goldman), Фредди Ульямс II (Freddie Williams II) и Стивен Томпсон (Stephen Tompson).
Предыдущие события Futures End #1-46 (понятно дело), а спецвыпуски Futures End точно не нужны.

Главным вопросом серии всегда был «Как четыре больших сценариста умудряются писать ЭТО и кто из них, что пишет?» (ОК, вопросов два, но сути дела не меняет), а не то как спасти потерявшееся в цифровом гневе Братского Ока (Brother Eye) будущее вселенной DC, ведь все прекрасно знают, как работают такие истории, а если авторы вообще не стараются применить временные петли или показать интересных персонажей, то можно выкинуть все эти «приключения» из своей головы. Но вернёмся к финалу, где так уж повезло, все ключевые персонажи серии были убраны ранее, а их достижения сведены примерно к нулю, а может и меньше. Тогда что же мы делаем здесь?

Да просто садимся на карниз (большой фэйспалм, просто огромный!!!) и смотрим последние минуты конвульсий этой серии, где главными героями стала парочка из бара — Раненная Утка (Wounded Duck) — Тим Дрейк и Мэдисон Пэйн (Madison Payne), а если точнее новый Бэтмен Будущего и тоже новая Фаершторм (Firestorm). После пачки путешествий во времени, которым владеет и Братское Око (Return you to her — с какого это вообще), шутки про вес (Вот же с***н сын), бороды Атома (давай, давай, Брэндон Раут) и межвозрастного поцелую (это любовь, вам не понять), вот после всего этого и 48-ми комиксов с целым месяцем спецвыпусков с бирочкой Futures End, мы получаем (б-б-б-б-б-б-б), получаем (б-б-барабанная дробь) — «БРАТСКОЕ ОКО ПОБЕДИЛО, ПОТОМУ ЧТО БЭТМЕН!!!»

В итоге Дэн Юргенс поимел всех (включая своих соавторов), Терри МакГиннис мёртв (светлая память), да здравствует Тим Дрейк, всем спасибо и продолжение следует… в новом Batman Beyond

 

Earth 2 World’s End #25-26

21 22
Сценарий Дэниэл Уилсон (Daniel H.Wilson), Марджерит Беннет (Marguerite Bennet), Майк Джонсон (Mike Johnson) и Каллен Банн (Cullen Bunn).
Рисунок Скотт МакДэниэл (Scott McDaniel), Эдди Бэрроуз (Eddy Barrows), Эдуардо Пансика, Р.Б.Силва (R.B.Silva), Тайлер Киркхэм (Tyler Kirkham), Хорхе Хименес (Jorge Jimenez), Скотт Кон (Scott Cohn), Паскаль Аликс (Pascal Alixe), Хуан Хосе Рип (Juan Jose Ryp) и Пауло Сикуэира (Paulo Siqueira).
Предыдущие события Worlds’ Finest #25, Earth 2 World’s End #1-26, Earth 2 #27-32, можно ещё взять Earth 2 #1-26 и Worlds’ Finest #27-32 для полной коллекции.

Если вы читали, хотя бы немного Futures End, то финал еженедельника Earth 2 World’s End не станет откровением — Апокалипсис (Apokolips) вместе с великим Дарксайдом (Darkseid) здесь, а герои не могут ничего сделать, ничего фактически. Что ещё интересней этим отличаются и авторы, которых только в сценарии насчитывается целых четыре (про редакторов этого безобразия стоит промолчать) — герои и злодеи скачут из одного место в другое, будто Найткраулеры без хвостов, оставляя после себя только безвучное БАМФ и побочный запах, а невообразимое чередование художников не только дополняет, но и усиливает этот сумасшедший калейдоскоп полного безумия и без-умия. Если этот хаос — некая метафора судного дня и смерти, которая не имеет значения, в отличии от жизни, то цель всё это время стояла у вас за спиной, господа сценаристы.

Так, после большого БАМ-БАМА, из которого приятно посмотреть только на зелёные «живые пули» и поглощение Земли-2, группа героев отправляется… отправляется… отправляется… в комикс Earth 2 Society, а другая в Convergence. Если вы не читали ЭТО, то вам повезло, а если читали, направляем вместе свои Омега Лучи (Omega Beams) в сторону новой штаб-квартиры издательства DC по адресу (запишите, чтобы не промахнуться): 4000 Уорнет Бульвар, 168, Бёрбэнк, штат Калифорния, соответственно США.

31

Формат еженедельного комикса очень интересен и создаёт некую константу для постоянного читателя, а для редко бывающего в определённых комиксных вселенных представляет слишком большое количество материала для усвоения. Выпускать историю так быстро довольно сложно, поэтому иногда можно немного закрыть глаза на качество текста или рисунка, но в это же время можно найти и там приятные сюрпризы. Издательство DC за последнее десятилетие собаку съело (у Джима Ли корейские корни, такой весёлый ОмниФакт), но действительно гордиться можно было только серией Trinity от Курта Бусиэка (Kurt Busiek), Марка Багли и команды запасных, а также Justice League Generation Lost Джадда Винника (Judd Winnick) с натяжкой, потому что выход был раз в две недели. Заметили тенденцию? Нет, тогда небольшая подсказка — один сценарист. Запуск целых трёх еженедельников был большим риском с самого анонса, поэтому результат с одной хорошей серией (Batman Eternal, если что) и двумя читабельными можно считать успешным, но повторять такое точно не стоит.

Прочитали все три еженедельника полностью, или хотя бы один, или хотя бы попытались — поделитесь своим мнением о годовой работе DC в комментариях.