ОмниКомиксы. 19 ноября 2014. DC

01

ОмниКомиксы в пятницу?

Мы снова запускаем тройную волну ОмниКомиксов, и пусть они где-то задержались. Зато мы обеспечили своим мнением Superman & Wonder Woman #13 и Wonder Woman vol.4 #36 от новых авторских составов, новые арки в Batman & Superman #16 и Justice League #36 (хотя первая часть была в прошлый раз, но Джефф Джонс считает именно так), очередные части безумного Harley Quinn vol.2 #12 и космического кроссовера Green Lantern New Guardians #36, а также ВЕЛИКОЕ в этом мире — PAX AMERICANA, который здесь проходит, как Multiversity #4. А у нас авторское пополнение в лице Павла Кармалинского, что доводит наш ОмниКомиксовый состав до четырёх. Читайте и наслаждайтесь.

 

Batman & Superman #16 (Грег Пак и Адриан Сиаф)

Batman---Superman-016-(2015)-(Digital)-(Nahga-Empire)-001

Сергей Капустин

Всё начинается довольно незатейливо и легко, актёры-волонтёры, спасение касаток и общее настроение поднимается, ровно до того момента, когда случается то, чего Супермену никогда не понять — его враг не очередная копия его самого или космический захватчик, или стихийное бедствие, а то, что не сможет понять его правильный канзасский разум — человек с одержимостью, человек с другой формой мысли, Джокер для Супермена! И это поворот более, чем интересен, но чтобы узнать всё, придётся заглянуть в следующий выпуск, а этого хочется прямо сейчас.

Настоящий комикс для поклонников старого доброго Супермена под совершенно новым соусом.

 

Green Lantern New Guardians #36 (Джастин Джордан и Диогенес Невес)

Green-Lantern---New-Guardians-036-(2015)-(Digital)-(Nahga-Empire)-001

Константин Карабанов

Здравствуйте, дамы и господа! Давайте поговорим о Кайле РайнереБелом Фонаре (круто звучит же да!), моем любимом персонаже всей серии комиксов о Фонарях.

Итак, на днях я перечитывал весь ран новых стражей, и меня пробило на ностальгию — я вдруг понял, что не хочу видеть Кайла главным героем линейки Фонарей, для этого есть Хэл, который без твердой руки Джонса стал унылым и скучным, есть Синестро, который под четким руководством его автора может вполне выйти удачной заменой той брутальности и пафоса, которой лишился Хэл став БОССом. Гай Гарднер из крутого сорванца, который бесит своей яростью и второсортностью новичка, превратился в такого альфа-самца будучи красным фонарем, что нууу просто идеальное развитие героя по мне. На конец Джон Стюарт, который мне часто казался слишком правильным, слишком слабым, без изюминки персонажем, новый ивент показал его, как самого крутого среди Зелёных Фонарей  лидера и воина ,что заслуживает похвалы и возвращает меня в старый добрый ран Корпуса Зеленых Фонарей.

Ну так вот, тут мы видим тучу кандидатов на роль шишки, а почему я не указал Кайла? Да, потому что в нем нету лидерской и воинской харизмы, он можно сказать «слаб» , как персонаж первого плана он слаб, нету в нем искры боевого задора и никогда не было. Но как персонаж для рассмотрения он идеален, он куда интереснее, чем все выше перечисленные люди лишь потому что он такой! Художник с добрым и незатейливым складом ума, славный малый готовый всегда прийти на помощь! Вы скажете, а причем тут обзор и нынешний выпуск? ДА ПРИ ТОМ!

Более или менее интересный кроссовер фонарей Godhead слил к чертям моего Кайла запихнув его на трон, «на место главного героя кроссовера» , они сделали его принцессой в замке, превратили в жуткого хлюпика без задора! Снятие кольца настолько выглядело убого, что я желал просто прийти в контору DC и нахлестать автору по его же лицу свежим выпуском Green Lantern New Guardians! Нет, серьезно, в этом выпуске много интересного не для фаната Кайла, но для меня это был удар, сделать из Кайла дурачка-асоциала, а Высшего Отца социопатом похлеще Дарксейда? И еще, что более удручает, для этого выпуска как назло взяли одного из лучших художников рисующих Фонарей. Поэтому за сюжет я ставлю 0, за рисунок 10! Автору хочется спасибо сказать, что отправил Кайла прямиком в Ад статистов!

P.S. мне надоел Кайл как Белый Фонарь, пусть уже возвращается в корпус став Зеленый Фонарем, там он хоть и был слабым юнцом, но это был юнец с характером

P.S.S. зато этот кроссовер радует тем, что Хэлу напомнили, что он тоже в куче, и пора бы ему стать опять тем, кем он был.

 

Harley Quinn vol.2 #12 (Аманда Коннер, Джимми Пальмиотти, Джон Тиммс и Чад Хардин)

Harley-Quinn-012-(2015)-(Digital)-(Nahga-Empire)-001

Сергей Капустин

Я практически привык к этой странной и иногда [нет, очень часто] отвратной серии от нашей любимой женатой парочки DC Аманды Коннер (Amanda Conner) и Джимми Пальмиотти (Jimmy Palmiotti), не в смысле того, что она вызвала у меня привыкание [хотя читаю каждый месяц, ещё и спешалы, какое же это не привыкание?], а в смысле того, что авторы пришли к какому-то определённому уровню безумия [это Живая Пицца Император Галактики — уровень, да?] и перестали переходить грань [дермопульта только в прошлом выпуске была [не в прошлом, а в Harley Quinn vol.2 Annual 2014, который был неплох даже по нормальным меркам] ну, да ежегодник был хорош] — и Пауэр Гёрл (Power Girl), и космос, и шутки с отсылками тут неплохо смотрелись [этому предложению будет конец? [не думаю, хотя всему приходит конец] ОК, ждём], правда мы вернулись на исходную, но это никогда не было проблемой, верно? [вот точкой не мог закончить, да? [а сам?] а сам?]

И Джон Тиммс (Jhon Timms) в рисунке на много ступеней выше Чада Хардина (Chad Hardin), оставьте его на рисунке в этом онгоинге и не мучайте людей!!

 

Justice League #36 (Джефф Джонс и Джейсон Фэбок)

Justice League (2011-) 036-000

Сергей Капустин

Джефф Джонс: не лажает уже второй выпуск, потому что ударные волны моих взрывомыслей дошли до нужно места в этой вселенной, и мы получили вменяемый, даже хороший комикс. Здесь и интересный сюжет, некая детективная составляющая, все участвующие герои себя показывают и нет теннисного стола. ШАЗАМ! и Джонс превращается из креативного директора снова в сценариста, он готов выдать сюжет, он потратит время на историю и сценарий, а также поработает с художником, чтобы всё было как надо. И я готов выйти из толпы и похлопать такому герою, хотя наш ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ чуть ниже, в следующем обзоре.

Джейсон Фэбок (Jason Fabok): наконец издательство DC признало талант и рисунок этого художника и перестало гонять его из серии в серию, а поставило его в одну из главных, а вообще Justice League считается центральным комиксом вместе с нашим большим сценаристом DC.

Думаю, мы нашли нулевого пациента.

 

Multiversity #4 (Грант Моррисон и Фрэнк Куайтли)

The Multiversity - Pax Americana (2014-) 001-000

Егор Прутов

Как я представляю себе Алана Мура? Бородач и дотошный автор комиксов сидит в своем огромном замке, в кресле с драконами, варит зелье в большом чане и отрывает от бороды волоски, которые исполняют любые желания. Ну, как-то примерно так.

Сидит Мур и не подозревает, что в миру в это время выходит долгострой от его друга-соперника Гранта Моррисона. Выходит, и оправдывает все ожидания! Все и так уже знают, о чем же этот выпуск, но для чего он был сделан, это уже интереснее. По мне так, «Pax Americana» — это своеобразная сцена, с которой лысый шаман и его давний соратник Фрэнк Куайтли могут хвастаться перед читателями сколько угодно. Хвастаться чем? Да тем, что они могут создать историю о деконструкции образа супергероев ничем не хуже Мура с Гиббонсом. Версия «Хранителей» от Моррисона и Куайтли занимает всего 38 страниц и (внимание!) ничуть не уступает культовому графическому роману: и по сюжету, и по слогу (Грант умело подражает Муру – лихая издевка!), и по рисунку (Фрэнк прорабатывает кадры не хуже Гиббонса), и даже по структуре (взгляните на обложку и первую панель комикса. Теперь посмотрите на любую обложку и любую первую панель «Хранителей» . Ну и вообще на построение панелек в комиксе, гм). Оммажом на творчество Мура и Гиббонса эту историю никак не назовешь — это чистого рода выпендрежничество и личный «fuck off» от одного автора-мага другому. Но чтиво дико качественное и обязательное к прочтению каждому.

Вот только Муру, наверное, абсолютно плевать на выкрутасы своего старого друга-конкурента. Помните, чем он занимается? Или его представляю так только я?..

Сергей Капустин

У двери одна сторона, но она открывается в обе стороны.

… По крайней мере в этом году. Это величайший комикс современности.

Финал же проникает далёко внутрь себя и остаётся надолго, разве это не показатель величия? И даже больше, Грант Моррисон берёт прообразы персонажей «Хранителей» и мастерски размещает их там, где им место, а между страниц и кадров чувствуется пробудившаяся жизнь. Само в себе, но разносящее свои конечности-страницы минимум в четырёх лишних измерениях: времени, памяти, наследия и идеи. Здесь есть всё, что нужно современным «Хранителям» , потому что именно привязка к современности ставила в свет прожектора эпическую историю 1980-х, это она, но это не копия или отражение, это совершенно самостоятельное произведение, которое создаёт нечто больше, чем сумма или даже произведение частей.

Это совсем не пересказ событий или очередная попытка выехать на известном названии, с этим справился фильм «Хранители» , как «настоящие фанаты» утверждают, но не я. Это совсем не проект Before Watchmen, который некоторые считают изнасилованием живой классики, но те мини-серии были в принципе не так плохи, но их делал не Алан Мур, извините уж. Сначала кажется, что Грант Моррисон и Фрэнк Куайтли (Frank Quitely) просто копируют и срисовывают великий комикс великого Алана Мура Watchmen, но это не так.

Это великий комикс. Последняя страница закрывается.

 

Superman & Wonder Woman #13 (Питер Дж.Томаси и Даг Манке)

Superman-Wonder Woman (2013-) 013-000

Павел Кармалинский

Довольно неплохой выпуск, в котором мы на немножко отправляемся в прошлое, чтобы вынести небольшой урок в настоящем. В выпуске присутствует неплохой сюжет, ламповые диалоги. Рисунок немного хромает, но, должен отметить, что колорист очень хорошо поработал. Экшена в выпуске тоже достаточно. Возможно не лучшее начало новой истории, но прочитать стоит.

 

Wonder Woman vol.4 #36 (Мередит Финч и Дэвид Финч)

Wonder Woman (2011-) 036-000

Павел Кармалинский

Онгоинг сильно упал, очень мало смысла, много позёрства. В общем, Диана у нас теперь топ-модель по-британски, а остальные члены лиги — смазливые мальчики. Смысла мало, экшен бестолковый и выпуск разбирай на цитаты для бабских пабликов. Логической последовательности нет, только недавно всех амазонок оживляли, а теперь самую главную расплавили… Отлично. Итог, выпуск плохой, не читайте, Финчи всё испортили, а так всё хорошо начиналось.

Егор Прутов

Все знали, что после ухода Азарелло серия про Чудо-Женщину станет нечитаемой. Знал об этом и я, но чисто ради любопытства решил проверить: насколько всё плохо?..

Ну… Настолько, насколько это возможно. Жена Финча, писавшая раньше только для Zenescope, совершенно не утруждается хоть как-то следовать курсу предыдущего автора. Да, Азарелло писал историю о «Диане в сфере» , и сказал всё, что счёл нужным — но ведь ничего не мешает держать направление в том же русле? Новая автор скорее всего вообще не читала то, что было написано до неё (ну ОК, может просматривала беглым взглядом — знает же о состоянии матери Дианы), и потому выдает нам совершенно обычную супергеройскую серию (ха-ха, здесь сразу же появляется Лига Справедливости, вот он мир большого ДиСи). Однако, первый выпуск нового арка совершенно не задает никакого ритма — он совершенно стерилен и неинтересен, здесь нет внятной завязки и ощущения какого-то бы ни было авторского голоса. Ну и вообще ни капельки не интригует. Финч-муж рисует еще хуже, чем обычно.

Сергей Капустин

Я не считаю себя большим поклонником рана Брайана Азарелло (Brian Azarello) и мне всегда его Wonder Woman vol.4 напоминала «Удивительные странствия Геракла» и «Зену — королеву воинов» , чем супергероический комикс об иконе DC, это кстати неплохо, но не моё. Мне ближе подход Гейл Симон (Gail Simone), Дж.Майкла Стражински (J.Michael Straczynski) и Ульяма Меснера-Лоэбса (William Mesner-Loebs), поэтому я давно хотел возвращения комикса Дианы в строй DC, а теперь я это получил.

Начнём с хорошего, я люблю рисунок Дэвида Финча (David Finch), но при чтении некоторые кадры вызывали позывы в разных местах, что не слишком хорошо говорит о рисунке, а специально для обзора я проверил комикс ещё раз (и на всякий случай ещё дважды) и всё не так уж — обычный Финч только с жалким Суперменом. Если это хорошее, то что с плохим? А плох текст, и по нему видно Мередит Финч (Meredith Finch) рано выпускать на «арену lkz больших мальчиков» (специально в кавычках, а то могут меня неверно понять), ей надо было поучиться, пописать, а редакции точно не выдавать ей онгоинг, но мы же знаем, что они потворствуют Дэвиду Финчу ещё с Batman Dark Knight vol.1 #1 только ради проектов вроде Forever Evil и нет этому конца — разве это победа женщины-автора?

 

Расскажите, что вы думаете о PAX AMERICANA?