ОмниКомиксы. 10 сентября 2014. Другие

03

И крайние ОмниКомиксы этой недели.

После DC и Marvel у нас всегда приходит время других издательств — Image подготовили очередные продолжения Walking Dead Роберта Киркмана и MPH Марка Миллара, к которым прибавляется шикарный комикс Annihilator #1 от Гранта Моррисона, Фрэйзера Ирвинга и «киноиздательства» Legendary, не стоит забывать и про пару новинок Zenescope. Другие обзоры на комиксы прошедшей недели ищите в Комиксах Недели на Geek City.

 

Annihilator #1 (Грант Моррисон и Фрэйзер Ирвинг)

Annihilator 001-000

Сергей Капустин

О, ДАААААА! Грант Моррисон и Фрэйзер Ирвинг (Frazer Irving) снова вместе, а значит это обязательный комикс, на этот раз с авторским проектом от Legendary — да, это подразделение кинокомпании Legendary (зачем отдавать лицензии, когда можно всё выпускать самим), а теперь они ещё и оригинальные комиксы издают, так ещё и от грандов индустрии.

Моррисон не только уходит полностью в постмодернистский сюрреализм, но и нагружает комикс научной фантастикой, шлюхами, плюшевыми медвежатами, наркотиками, хоррором, рабочими моментами сценаристов, оргиями, шутками с именами. Но главный вопрос в том, кто главней автор или герой, настоящее или вымышленное или всё полностью наоборот? И целых 30 страниц от поражающего и поразительного Фрэйзера Ирвинга, где точка превращается в глаз, который превращается в дыру, которая превращается в корабль, который превращается в чёрную звезду, которая превращается в точку…

И что дальше? Это 50 страниц первого акта.

 

Grimm Fairy Tales #102 (Джо Бруша, Ральф Тедеско, Пэт Шэнд и Андреа Мелони)

00d

Сергей Капустин

Джинн и неверно исполненные желания — классика, но в нашем случае это нужно для раскрытия тайных мыслей новых персонажей, когда мы ещё даже не знаем их самих, поэтому от этих «секретов» ни тепло, ни холодно. При этом пытаются раскрыть владельца лампы Али (Ali), но умершая мама и немного суперспособностей — скучно и мало по сегодняшним меркам. Тогда зачем вообще читать этот комикс? Неожиданно, но есть зачем — в самом комиксе один из учеников вызывает себя из будущего, а на последней странице показывают эту же команду во взрослом виде, и они круты и СПОЙЛЕР всех СПОЙЛЕР — совсем неплохо для двух выпусков.

 

Grimm Tales of Terror #3 (Джо Бруша, Ральф Тедеско, Мередит Финч и Мльтог Эстевам)

00a

Сергей Капустин

Наконец действительно удачный выпуск в серии Grimm Tales of Terror. Такой лёгкий хоррор без всяких монстров и фантастических элементов, всё предельно приземленно, но от этого ещё страшней, верно. Если бы не вторичная линия со Смертью, и некоторая сумбурность происходящего, сценарий комикса дошёл бы до среднего уровня. А рисунок в этот раз страдает от всего, что можно — персонажи, фоны, позы, кадры — если смотреть по верхам, то нормально, а присмотришься и ужаснёшься, но хорошо хоть два главных кадра выдержаны и поданы в самом соку и в красном…

 

MPH #3 (Марк Миллар и Дункан Фегредо)

MPH 003-000

Сергей Капустин

После двух предыдущих выносов мозга в третьим MPH нас ждёт… хороший комикс. Главные герои, то есть главные придурки всё также ведут себя как придурки, зато Марк Миллар перестал это делать и решил приложить усилия и выдал что-то интересное. Бедные грабят богатых — тема замусоленная, но здесь подана хорошо, особенно с тем, что герои не являются образцом высшего человеческого идеала. А вообще клиффхэнгер этого выпуска совершенно меняет мнение о комиксе. Вперёд, Миллар!

Маркс и Энгельс называли это основной проблемой капитализма.

 

Walking Dead #131 (Роберт Киркман и Чарли Адлард)

The Walking Dead 131-000

Сергей Капустин

Похоже Роберт Киркман решил пойти ещё дальше, как автор, и одновременно вернуться назад — слить все свои сюжетные сливы, это надо было догадаться. Получается, что если читать по выпуску в месяц, то эти невменяемые метания персонажей будут выглядеть нормально, но если сложить все последние номера, кажется, что ни персонажи, ни сам Киркман не знают что делать — надо двадцать страниц выпустить и всё, поэтому маятник истории качается у точки с небольшой амплитудой, и пока конца этому, вернее началу истории не видно.

Вторая проблема — клиффхэнгер прошлого выпуска не стали бросать, а превратили в самую скучную историю, в которой всё плохое из нового арка раскрывается ещё больше, потому что ничегонеделание любимых персонажей можно не только терпеть, но и наслаждаться им, а вот что делать с этими ребятами понятия не имеет явно никто, включая мистера Кикрмана. Третья проблема — прогрессивный диалог о том, что мир с зомби лучше обычного — у Рика были намёки на безумие, но этот эгоизм выжившего хлеще любых завихрений.

А теперь можно приступить к хорошему, и это неожиданно женщины. София держится не только молодцом, но и вытягивает этот балаган старых героев — вот такое должно быть после таймскипа, вроде то же самое, но одновременно и другое. Наконец, НАКОНЕЦ, Н-А-К-О-Н-Е-Ц  эта новая команда в Александрии начала действовать, пусть пока на одной странице, но это движение в нужную сторону. В итоге комикс всё также держится на своей популярности, а сценарист по невнятной причине не хочет двигаться дальше, одновременно не строя никаких мостиков в будущее.

И спасибо мистеру Грейсону за его статистику.

 

Wild’s End #1 (Дэн Эбнетт и Ян Калбэрд)

Wild's End 001-000

Сергей Капустин

Серьёзный комикс от серьёзного автора с антропоморфными животными, сделанный в стилистике английской повести XIX века — как это не читать?

Но первый выпуск представляет всего лишь знакомство с персонажами, так что не стоит на многое рассчитывать, и только в самом конце комикс показывает свои настоящие цвета. При всём большом интересе, у комикса есть два больших «НО» и оба называются нестабильность: диалоги Дэна Эбнетта (Dan Abnett) иногда уходят или в игру слов, или в звукоподражание или в английские манеры, но после этого сразу возвращаются на место, ничего не добившись. Такая же нестабильность касается художника Яна Калбэрда (I.N.J.Culbard), у которого лица-мордочки получаются совершенно разные — кролика от лиса отличишь, а вот будет две одинаковые собаки, даже не знаю; тоже самое с фонами и общим стилем: то силуэты, то наброски, линии то мягкие, то жёсткие при том, что настроение комикса не меняется.

Если вы не прочитали газету в конце комикса, стыд вам и позор.

 

Если не любите Marvel и DC то стоит поспешить рассказать об этом здесь в комментариях.