Заметка

Ответ автора порно-критикам

00

Сценарист Дж.Уиллоу Уилсон отлично показала себе в ответе на грубую критику её будущего комикса.

Совсем скоро свет увидит комикс A-Force #1 от Marvel, Дж.Уиллоу Уилсон (G. Willow Wilson), Марджерит Беннет (Marguerite Bennett) и Хорхе Молины (Jorge Molina), который попал в руки писателя, профессора американской истории в Гарварде и автора журнала New Yorker Джилл Лепор, отличившейся в прошлом году книгой «Тайная история Чудо-Женщины» об ужасной правде создания и жизни главной и иконической героини DC. Так после похода на фильм «Мстители 2 Эра Альтрона» (где робот-мужчина Альтрон плох сам по себе, а робот с грудью в фильме «Из машины» плох вдвойне, хотя всё это только мнение миссис Лепор) она вместе с двумя экспертами, которые по случаю оказались 10-летними мальчиками (и которым, как ни странно, НЕ ПОНРАВИЛСЯ фильм о супергероях), прочитали новый комикс наполненный исключительно «Мстительницами из феминистического рая, которые выглядят как порно-звёзды» (здесь и далее цитаты миссис Лепор). Их очень заинтересовала обложка, а особенно Пеппер Поттс в костюме «Женщины Железного Человека» (Lady Iron Man), напялившая костюм  с бронелифчиком будто рубашку своего парня. Дальше их всех вместе заинтересовали сеточки и бюстье Нико Минору (Nico Minoru),  которой, по случаю, вспомнили её недолгий псевдоним Сестра Гримм и связали его с неким Братом Гриммом, хотя такой есть только в DC, а в Marvel существуют Братья Гримм, которые были ожившими манекенами и братьями, надевшими костюмы манекенов, но здесь можно винить такую глупую Википедию), а также «ложбинка» (всё ещё цитируем) женской версии Локи. И возмущению миссис Лепор не было предела, когда она задумалась, что все супергероини являются просто копиями настоящих супергероев-мужчин, а единственный вменяемый план Marvel, который она действительно уважает — это «превращение Тора в женщину» (цитата, хотя она действительно уверена, что он сменил пол). Дальше она ударилась в воспоминания о своей книге «Тайная история Чудо-Женщины» , семье создателя героини Уильяма Молтона Мэрстона (William Moulton Marston) и их (да-да, всей семьи) любви к женской (!!) порнографии, а также размере груди и талии в общих категориях. И всё заканчивается почти мирно разговором о «гигантских ложбинках» и «ракушках на груди некой подводной героини«…

01

В общем это был обычный завтрак с комиксом и вашей мамой, только эта мама пишет для журнала New Yorker, поэтому все должны знать её мнение. Хотя это была очень важная статья и многие люди, которые давно или вовсе не держали комиксы в своих руках, возможно поддерживают её, но читатели вполне знают, где хорошая история и герои, а где нет, а женщины, связанные с комиксами, уже написали открытые письма в ответ на статью Джилл Лепор. Мы же представим интересный взгляд на свою же работу сценариста Дж.Уиллоу Уилсон, потому что она знает не только, как Мисс Марвел писать:

Героини на обложке A-Force #1 стоят в очень особенных позах. Они встречают нас с высоко поднятыми головами. Женщина-Халк скрещивает руки на груди. Никто не стоит в позе «сломанной спины» ,  ни у кого не торчит зад. Никто из них не искажён как сексуальные объекты, что стало неким стандартом за последние десятилетия. Другими словами, они представлены так же, как их типичные коллеги-мужчины. Они стоят как герои.

Для любого, кто знаком с часто пылким диалогом вокруг роли и представления женщин в комиксах, этот выбор довольно символичен. В индустрии и фандоме комиксов множество женщин (и гораздо больше мужчин!) боролись изо всех сил, чтобы костюмы закрывали зад, на обложках никто не был «развернут орлом» , а истории не включали женщин только, чтобы над ними сексуально надругались для мотивации главного героя. Возможно, всё не выглядит так для кого-то вне комиксного сообщества, но для тех из нас, кто имеет большой интерес в этом медиуме, кто не стремится к планке высокой культуры, через которую хочет заставить нас прыгать доктор Лепор, чтобы считаться «настоящими» авторами — это переворот.

Стыдно, что в недавней волне внимания обычных СМИ к комиксам, чтение самих комиксов похоже не является обязательным требованием. И в итоге. Где призыв к действию в статье доктора Лепор? Каков амбициозный посыл, который заставит нас что-то делать? Как она представляет тех, кому помогает? Какое количество кожи трёхметровой зелёной женщины должно быть скрыто, чтобы не считаться «извращённым» у профессора Гарварда?

Мнения высказаны, поддерживать ту, иную или свою точку зрения, выбирает для себя каждый сам, но всё-таки сценарист комикса знает, о чём говорит.