ОмниОбзор фильма «Фантастическая Четвёрка»

Похоже нам опять представилась возможность века, потому что в этом ОмниОбзоре мы будем спасать фильм «Фантастическая Четвёрка» для вероятной аудитории.

Начнём с того, что фильм начали поливать различными субстанциями ещё на стадии производства с выбора актёров через утечки сценария до самой премьеры и далее, а самым большим позором являются заявления актёров и режиссёра-сценариста, которым надо прямо на месте отстреливать рты и печатающие пальцы пулями, выплавленными из подписанных контрактов. Но оставим это на совести всех причастных и в памяти любителей повеселится в интернете, будем разбирать сам фильм, а уж точно не антураж вокруг него, даже если Джош Транк представлял себе что-то там великое в кинотеатре своих фантазий.

В итоге мы получили очень интересный продукт текущего и пока бесконечного конвейера фильмов по комиксам, не самый выдающийся или великий в омнивселенной, но между тем интересный плюс это невероятно реалистичное представление о супергероях, без этих навязчивых «ха-ха»-моментов, спецэффектов ради спецэффектов, бреда или однотипных препятствий. Вооружённым и знающим глазом можно определить, что главный комиксный продюсер Fox и сценарист Саймон Кинберг хорошенько погонял ещё молодого режиссёра-сценариста с его «фантастическим» виденьем и заставил привести это кино к некоему порядку, при этом не растеряв вышеупомянутого авторства.

Но вернёмся к главному, то есть к реалистичности — это не льющаяся со всех сторон тёмная версия мира из фильмов трилогии «Тёмный Рыцарь» и «Человека из стали» с продолжениями, а реальный мир с серьёзными ограничениями, где вундеркинду приходится собирать свои проекты из старых Nintedo GameCube без помощи и участия со стороны взрослых, где спортсмен не оказывается безразмерным бугаем, девушка главного героя — Джессикой Альбой, а научный технически сложный проект нельзя сделать между обедом и дневным сном, даже если ты гений во всех возможных сферах. Все эти детали вроде европейского происхождения персонажей в плавильном котле Нью-Йорка, безалаберного сына, лёгкого угнетения в школе без переиспользованного в таких случаев буллинга, да даже пьяный взрыв идей, мотивация Доктора Дума или участие армии добавляет веры в возможное существование этой истории прямо здесь, в нашем мире.

Актёры подобраны на удивление неплохо, отойдя от классических образов, но не настолько, чтобы их забыть, при этом они собираются в одну гладкую картину мира при всей камерности съёмок и отсутствии звёздных лидеров, а постоянные несовершенства кожи героев ещё больше настраивают на реальность происходящего. Спецэффекты продолжают эту важную концепцию, Человек-Факел одновременно черпает свою идентичность из классических комиксов с этими странными полосками и использует настоящее пламя, Существо является грудой камней, а не человеком с камнями, а Риду досталось резиновое тело, больше подходящее Луффи из One Piece, но органично вписывающееся в данном исполнении. При этом есть несколько провальных мест в компьютерной графике, причём в настолько простых, что есть уверенность в леплении их на ближайшей к какому-нибудь продюсеру коленке, по большей части это касается пейзажных съёмок военной базы.

Но не всё гладко, как мы пытаемся описать. У сценария есть явные проблемы в целостности диалогов, перевод времени в середине фильма — ход сильный и сработавший, но может не приглянутся большинству зрителей, как и физическая боль главных персонажей. Явное урезание нескольких именных сцен тоже не пошло экшен-составляющей на пользу при условии, что первая половина фильма построена исключительно на говорящих головах, а последнему сражению не хватает эмоционального участия, когда Дум устроил заварушку покруче летающего города. Но все эти огрехи меркнут перед нашей новой Сьюзан Шторм!

Мало того, что женщинам в фильме уделён экранный мизер (кто-то из лиц женского пола кроме очевидной Сью и мамы Бена разговаривал?), так режиссёр и сценаристы добавляют целый второй мир проблем к обязательной каноничной невидимости, а Кейт Мара ещё и убивает персонаж каждым появлением. Так единственная девушка фильма представлена измученной сироткой, которую взяли под крыло большой фигуры отца, она ходит за ним хвостиком, получает работу только при нём, и это работа при всей важности скафандров звучит, как пусть девочка сошьёт нам хоть что-нибудь, пока мы будем заниматься настоящей делом. Дальше сценарий не берёт её в команду для большого путешествия, делает её цундере и дарует нерабочую до определенного сюжетного момента силу в противовес настоящим героям-мужчинам — даже вроде как сопляк Рид растёт даёт жару в одиночку. Но актриса идёт дальше, тупо смотрит на монитор красивыми глазками и оставляет после каждого взаимодействия с другими персонажами впечатление, что они спали — Дум, Рид, все учёные и военные в двух проектах, даже Джонни и Франклин Штормы, прости господи, и никто бы не удивился шашням Сью и Бена в ночь злосчастного эксперимента, когда бедняжка Бен просто оставил друзей, чтобы справить маленькую нужду в этом огромном здании. Как феминистки не заклеймили этот фильм и все причастные лица останется тайной, но мы заготовили здесь материал к зажиганию костров.

Повторимся, что это не лучший фильм по многим параметрам, но попробуйте дать новому фильму «Фантастическая Четвёрка» шанс.