ОмниКомиксы в новом формате!
Мы представляем рубрику ОмниКомиксы в совершенно новом виде и с совершенно новым подходом, старая система была почти полностью взята из другого времени, где она работала при других обстоятельствах. А если ОмниВселенная меняется, то надо измениться и нам. Итак, раньше вы могли читать наши обзоры по издательствам каждую неделю, но так или иначе комиксы внутри повторялись, и иногда обозревать онгоинги по отдельным номерам просто бессмысленно — мы переходим или ко всей серии в прошлом или надеемся на будущее, а кто-то даже и не читает эту конкретную серию в 250 выпусков. К этому же подталкивает нас индустрия — отсутствие мини-серий, постоянные первые номера, ориентир на нового читателя, еженедельные серии — всё это не позволяет сделать выбор в пользу какой-то истории. Поэтому рубрика ОмниКомиксы разделяется на две: «Новинки» , где окажется большинство первых номеров, начальных глав новых арков, ваншоты и отдельные сверхинтересные комиксы, а недавно закончившиеся арки будут выходить отдельными выпусками ОмниКомиксов, где в том же самом виде будут разобраны конкретные истории от начала до конца. Поехали!
All New Ghost Rider #11 (Фелипе Смит)
Здесь начинается финальный арк серии о Совершенно Новом Призрачном Гонщике, который, да-да, закончится уже через месяц. Для героев серии прошло целых 10 месяцев и теперь всё по-другому — Робби сражается со своим собственным гневом, чтобы удержать силу Призрачного Гонщика в своих руках, злобный дух Элай продолжает строить планы, а младший брат главного героя Гейб прогрессирует не по дням, а по часам.
Это всё ещё потрясающий комикс без лишней супергероики про простую трудную жизнь (как бы глупо это не звучало) одного хорошего парня, которому нужно сражаться с целым миром и своим собственным, к тому же очень даже настоящим, демоном. Сценарий всё также великолепно прописан, текст легко читать, герои сверхживые, и вспышки гнева действительно слезают тёмным дымом с этих огненных страниц. Кстати, этот выпуск рисует сам сценарист Фелипе Смит (Felipe Smith), пусть это не Трэдд Мур (Tradd Moore), но Смит знает этих героев и знает как их показать, но что портит всю картину, это некоторая анимешность отдельных кадров, которая совсем не идёт его картунистким основным инстинктам.
Последняя страница — самая сильная сцена из всех последних медиа, а уж комиксы давно не предлагала чего-то настолько страшного. Если война или отвратительные твари уже не могут захватить ваш дух, этот комикс не просто попробует, он сделает невозможное.
Divinity #1 (Мэтт Киндт и Тревор Хэирсайн)
Мэтт Киндт (Matt Kindt) решает запустить продолжение Холодной войны между СССР и США в плоскости времени, и в первом выпуске нас ждёт только пролог и знакомство с парочкой героев, закутанных во внутренний монолог вроде тех, что устраивали Доктор Манхэттен и Алан Мур в «Хранителях» , что несколько портит происходящее на страницах для читавших классику. Но если оставить в покое схожесть с другим произведением, некоторые фразы были пришиты кое-как к этой сложносочиненной истории. Последняя парочка страниц явно выходит на другой уровень, и от этого нового героя и комикса Valiant можно ждать многого, а вот насколько это многое будет интересным — хороший вопрос.
Для фанатов «клюквы» : здесь её просто нет, и СССР прикручен здесь только потому что потому. Главный герой — чёрный, его имя Эбрэм Адамс, армия и космонавтика представлены общими чертами, страна вообще больше похожа на США. Хуже всего только то, что всё вместе это делает саму историю сильно оторванной от реальности, хотя может и в этом есть смысл.
Художник Ultimate Six и Ultimate Nightmare Тревор Хэирсайн (Trevor Hairsine) сейчас хорошенько повяз в комиксах издательства Valiant, и ему давно стоило сделать свой собственный комикс-визитную карточку. Он сменил свой стиль с разительно реалистичного на более обычный комиксовый, но мастерство никуда не делось, лица, выражения, взаимодействия, окружение — всё отрисовано до конца на каждом кадре, а вкупе с яркими цветами, которые так понадобились в конце, выйдет победителем из любой битвы.
Отдельного упоминания стоит обложка от Хелены Джурджевич (Jelena Djurdjevic), а сам комикс стоит читать только любителям научной фантастики, не боящимися странных слов и пространных рассуждений.
Empty #1 (Джимми Робинсон)
Обычный сказочный пост-апокалипсис, но в ярких красках. Типа-эльфы, типа-люди, животные-гибриды и немного магии повязли в песках собранного на скорую руку сюжета с оазисами хорошего рисунка. Но эти оазисы встречаются гораздо реже, чем в Five Weapons и тем более серии Bomb Queen от того же Джимми Робинсона (Jimmie Robinson), который вероятно просто пробует другой жанр и не ставит чего-то важного на эту новую серию.
Ярко, но не оригинально, зато есть «лисолопа» — животное странное, но забавное.
Harley Quinn vol.2 Valentine’s Day Special (Аманда Коннер, Джимми Пальмиотти, Джон Тиммс, Бен Кэлдвелл, Аарон Кэмпбелл и Тони Силас)
Аманда Коннер (Amanda Conner), Джимми Пальмиотти (Jimmy Palmiotti) и их победоносное шествие персонажа, комикса и парохода Харли Куинн продолжается без остановки каждый месяц, так ещё они успевают устраивать специальные выпуски почти каждый месяц. В этот раз нам достался лучший в этой «узкой» , как наряды главной героини, сферы художник Джон Тиммс (John Timms), который в отличие от основного Чада Хардина (Chad Hardin) рисует всегда хорошо, плюс в помощь ещё три художника — это уже маленькая традиция.
И если с внешним выражением всё на уровне того, что любят фанаты героини и этой серии, а в эту внешность также входят умеренные диалоги, пару шуток «за гранью» , немного безумий бобра и парочка странных персонажей — набор деталей, из которых собирается почти каждый выпуск. Плюс в этот раз, напрашиваемая всё время Harley Quinn vol.2, встреча с Бэтменом, но всё это не только скучно, но и уже совсем не так как раньше — авторы начинают объезжать острые углы, шуток на объём комикса в разы меньше, обещанной «любви» на праздничный день в принципе не видно.
Ждём снова либо высоту Harley Quinn vol.2 Annual 2014, либо безбашенность говнопульты! И главное — Бэтмен ложится спать всего в 2 часа ночи — легко быть Бэтменом!
БЭТГЁРЛ!
Star Trek #41 (Майк Джонсон и Кэт Стэггс)
Комикс Star Trek начинает новый арк, а команда Энтерпрайза встречается с экзотичными инопланетными сущностями, только до этого ещё надо добраться. Потому что мистер Чехов и капитан Кирк решили устроить небольшие шуры-муры на борту звёздного корабля, затем пройтись по введению в инопланетные языки, а уже после встретить совсем не стартрековских пришельцев. Всё это снабжено серией деревянных диалогов, которые, глазам своим не верю, написал постоянный автор серии Майк Джонсон (Mike Johnson)
На место художника взяли новичка в больших комиксах Кэт Стэггс (Cat Staggs), которая известна больше по реалистичным обложкам к цифрокомиксу Smallville, но именно реалистичность лиц главных из последних полнометражных фильмов — это одна из главных фишек комикс-серии, и художница неплохо справляется, если не считать первые тренировочные страницы.
Но одна страница, вернее разворот действительно работает, только вот маловато это.
БЕГЕМОТ ЗДЕСЬ.
Star Wars Darth Vader #1 (Кирон Гиллен и Сальвадор Ларокка)
Не забудьте прочитать новые выпуски Star Wars #1-2 от Marvel, последний из которых специально выпустили раньше срока.
Я не читал комиксные приключения вселенной Звёздных Войн от Dark Horse или тем более старые выпуски от Marvel, но две кино-трилогии и «Звёздные войны Войны клонов» не просто любимы, а занимают хорошую часть жизни, поэтому новые комиксы были в большом ожидании. Но Star Wars #1-2 убили новую надежду — это совсем не то, что нужно сейчас, сейчас другое время и нужна совсем другая научная фантастика, которую кстати вселенная Звёздных Войн может себе позволить. Но выбранный период между эпизодами 4 и 5 не просто возвращает нас к старым героям первой трилогии, но ограничивает нас правилами тех лет, которыми так рьяно стали брать в оборот авторы высокого уровня вроде Джейсона Аарона и Кирона Гиллена (Kieron Gillen). Они пишут в таком медленном темпе, что не просто устаёшь читать и смотреть на этих промороженных персонажей, что тут никаких увеличенных объёмов не хватит, чтобы добраться до стержня истории.
Это относится как к новому комиксу Star Wars, у которого ещё большая проблема в этом плане за счёт количества персонажей и более сильной привязки к фильмам, и к новому Star Wars Darth Vader #1. Первая сцена растянутая на 14 (!!) страниц и сделана не просто плохо, а нарезана из кусочков с Вейдором из старой трилогии, только чтобы показать какой он крутой злодей, а в результате мы получаем практически беззубый диалог, с ещё более отвратительным экшеном, который так стесняется, что даже не хочет выбираться из этой карикатурной раскадровки Сальвадора Ларокки (Salvador Larocca), который более чем может сделать из этого конфетку, но кажется его бьёт по рукам один большой чёрно-белый мышь.
Всё кое-как встаёт на свои места во второй части в разговоре с императором, тут и сюжет, и интриги, и персонажи, которых раскрывают, и флэшбеки с отсылками к фильмам и сестринской серии (которая здесь стоит в обязаловке). Но опять нарочитые кадры «как бы из старого фильма» НЕ РАБОТАЮТ!!! Как не крути тут надо было делать всё совсем по-другому, но чтобы добить читателя была сделана последняя сцена, которая в лёгкую сжигает даже наброски хорошего в этом выпуске.
Получается, что новые комиксы Star Wars можно посоветовать только фанатам этой вселенной, потому что именно тут могут твориться очень важные дела, но советовать читать «это» хоть кому-то можно посчитать и преступлением, например, в УК РФ есть такая статья… но это совершенно другая история.
Оставьте своё мнение в комментариях по новому формату (пока всё ещё можно изменить) и, конечно, по новым комиксам.