ОмниКомиксы. «Смертельная красота»

00

Ни комиксами одними живёт душа гиковская, поэтому иногда можно посмотреть и артбук, на которые последнее время навострили своё внимание отечественный издатели.

В альбоме «Смертельная красота» всемирно известный испанский художник Луис Ройо выступает также в роли рассказчика, транслируя через свое творчество не только образы, пришедшие ему во снах (порожденных богатой фантазией, персональными фетишами и ночными свиданиями с прелестными суккубами), но и слова, облекая в их форму легенд прошлого, настоящего и грядущего. Их главными героинями являются прекрасные и смертельно опасные девушки с холодным оружием и минимумом одежды, недостаток которой восполняется пирсингом и татуировками, в далекие времена дарованными этим дочерям Великой Матери в знак принадлежности к особой касте жриц-воительниц, а также в качестве защитных амулетов. Мастер эротической фантастики (или фантастической эротики?) Ройо представляет нам будоражащие фантазию портреты воинственных дев, придумывает для каждой своей героини персональную историю, опираясь на модную последние десятилетия теорию о мифической эпохе Матриархата, во время которой человечество находилось в духовном и физическом равновесии с окружающим миром. Потом, конечно, мужчины восстали и все испортили, но итог у этой «битвы полов» за власть был один. Вечное вожделение женской красоты, страх перед откровенной сексуальностью и неуемной жестокостью, восторг перед обнаженным телом и желание хотя бы в мечтах приблизиться к нему, пусть даже потом счастливец разделит судьбу богомола, умерев в сладостных объятиях – вот что наполняет страницы этого альбома. И если девушки с обложки и с каждой иллюстрации в чем-то между собой очень похожи, то истории их разнятся. Узнаваемые сюжеты, положенные в их основу, рассказывались в разное время на разных языках, становясь прообразами великих историй любви (вроде «Тристана и Изольды», чьи судьбы Ройо перенес в реалии киберпанковского будущего), уходя корнями в сказки народов мира (не забыты и русские-народные, с непременной Бабой-Ягой в роли антагониста) и жуткие легенды, где бок о бок с роскошными девами обитают монстры, драконы, вампиры и чудовища, впрочем, так же легко теряющие (буквально) головы от нахлынувших чувств.

01

В Азбуке уже выходила первая часть «Апокалипсис» из задуманной Ройо эпопеи «Malefic Time», ставшей для испанца своего рода Магнумом Опус, где в формате «графического романа» сошлись воедино все его фантазии, сковав эротику и насилие в постапокалиптическом антураже. Артбук «Смертельно красота», может быть, не ощущается таким глобальным творением, однако, однозначно выходит за рамки простого набора рисунков для пубертатного подростка, любящего хард-рок и обложки дисков с валькириями и монстрами. Ройо — превосходный художник, освоивший мастерство сказочника (пусть его сказания и грешат порой излишней атмосферностью и поэтической отстраненностью), который умеет главное — пробудить фантазию читателя, которая уже сама оживит созданные Луисом образы, сведя их в очередном противостоянии/соитии Смерти и Красоты.

Альбом «Смертельная красота» увеличенного формата, обложка отзывается на прикосновение немного необычной поверхностью, книгу, как и населяющих ее женщин, совсем не хочется выпускать из рук.