Обзор проекта «Искатели»


[Update] Теперь вы можете скачать комикс и сами насладиться им или решить метафорически сжечь его.

Сегодня мы отправимся в довольно страшное место и узнаем достойны ли новые создатели комиксов.

Тому, кто однажды научился искать — обратной дороги нет.
Алимус

Если вы всегда думали, что мы занимаемся только мейнстримом, вы сильно ошибаетесь, потому что мы отправляемся в далёкие дебри инди-сцены комиксов, настолько далёкие, что после прочтения обзора вернутся только 3 из 10 прочитавших. В широкие сети нашего внимания попался только что выпущенный комикс «Искатели«, и сейчас мы расскажем насколько он  инди, чтобы вы никогда не путали настоящее инди, например, с creator-owned-комиксами издательства Image. «Искатели» — это антология (инди раз) разных авторов (инди два) в чёрно-белом исполнении (инди три), в некоторых комиксах всего одна страница (инди четыре). «Искатели» — выпускная работа (инди пять) участников мастер–класса «Создание комикса» (инди шесть) в Центре комиксов и визуальной культуры в Российской государственной библиотеке для молодёжи, соответственно находящейся в Москве, а это значит что авторы, попавших к нам в этот раз работ, могли видеть комиксы в первый раз в жизни всего три месяца назад, а тем более не знали о том, как их создавать (настолько инди, что д-р-р-р-рожь берёт), и на последок тираж всего 150 экземпляров (инди, но вы и так уже сбились со счёта).

Начнём с общего оформления. Комикс отпечатан в типографии на хорошей бумаге с мягкой цветной обложкой, которую нарисовал лучший художник выпуска (но мы к этому ещё вернёмся), на задней обложке представлены фотографии и контакты авторов, которые будут представлены у нас ссылками с их фамилиями, так что вы никого не упустите. Также обложка предлагает логотип, который в цветном оформлении кажется перегруженным деталями, а когда видишь его чёрно-белую версию, всё встаёт на свои места — новые блики и тени только ухудшили читаемость довольно неплохой версии. К каждому комиксу прилагается вступительное слово автора, что неплохо характеризует историю, но преобладание общей темы похвалы мастер–класса «Создание комикса» портит впечатление, когда читаешь в четвёртый раз. Общим оформлением и составлением сборника занимались, как не сложно догадаться, руководитель мастер-класса Алим Велитов и участница проекта Света Шоханова, с чем они безусловно справились, особенно в развороте с содержанием, мы же приступим к самим историям, для каждой из которых представим небольшой водный текст «О чём?» .

 

«Enjoy Drumming» (Таня Маттеро и Лера Лермонтова)

О чём? Об обычном офисном работнике, мечтающем стать барабанщиком.

История посвящена реально существующей школе игры на барабанах с титульным названием, которая выступала на презентации книги, но этим нас не подкупишь. Стиль рисунка довольно карикатурный, а иногда показывает только основы, но их вполне достаточно для восприятия. Быт офисного работника рассказан очень хорошо, даже с устаревшими шутками. С середины в историю врывается мечта главного героя сначала наполовину, а затем… конец. После отличного пролога с переносом из детства всё заканчивается на слабой ноте, а не ударом по барабану.

 

«Мщение» (Ника Рыжова, адаптация Людовига Уланда с переводом Василия Жуковского)

О чём? Буквальная комиксоизация небольшого стихотворения указанных авторов с полным текстом баллады.

Долгожительница «Создания комикса» пробует себя в новом «грубом» стиле рисования и попадает впросак. Рисунок сделан в виде грубых штрихов тушью, что можно было счесть за стиль, если бы он не менялся каждую страницу, переходя то в силуэты, то меняя количество «грубости» . С самой же историей Ника Рыжова поступила ещё хуже: здесь уже мелькало выражение «буквальная комиксоизация»?Это абсолютно буквальная передача слов баллады в топорной раскадровке, но если в этом был замысел автора, то это плюс. Вторым же плюсом является собственный логотип названия в средневековой стилистике.

 

«РобинZone» и «Сила любви» (Максим Зеленский)

О чём? О муках художника, неприятии внешнего мира, эскапизме и нежданном путешествии.

Помните про лучшего художника из описания обложки этого выпуска, так это его комикс, и он нарисован и поставлен просто превосходно: отличные лица, позы персонажей, детальность рисунка. Но что интересно, кроме рисунка в этом комиксе есть история, которая действительно завораживает, а концовка заставит покрутить эту небольшую историю в руках ещё несколько раз. Единственное, чего не хватает — это хорошей работы со шрифтами и нескольких звуков, которые так и просятся, но если мы перешли к оформлению букв, то комикс явно превзошёл себя.

О чём? О любви юноши и девушки.

Всё такой же хороший рисунок, но это только набросок на одну страницу.

 

«Йаблоко раздора» (Юлия Назаренко)

О чём? «Биографичный» комикс о Стиве Джобсе.

На удивление интересный своей идей и идеей внутри идеи одностраничный комикс (совсем не стрип). Рисунок схематичный, но ясный,  воображение автора явно чувствуется за границей каждого кадра. Плюс здесь есть действительно смешная шутка.

Агонь!

 

«Герой» (Валентин Поткин)

О чём? О ночи в лесу и том, как закадрить девушку.

По странному стечению обстоятельств мы уже встречались с этой, как её называет сам автор, вселенной, и даже в самых легко набросанных стрипах было больше жизни, чем на этих четырёх страницах. Тонкие линии никак не подходят такому рисунку, кадры в лучшем случае накиданы, а выражение лиц «деревянные» и однотипные, и по сравнению с другими комиксами сборника работа выглядит незавершенной, на уровне подготовки к проекту. Про сюжет рассказывать нечего, кроме того, что здесь есть драка и пара заезженных шуток.

И автору на будущее: 1) Когда у комикса есть название, ему место не в предисловии, а на странице, особенно, если целая её четверть пропадает зря   2) Как зовут главного герою и главную героиню? 3) Когда делаешь такую подробную отсылку, как Shoryuken, неплохо бы написать название правильно.

 

«Микс-тэйп» (Степан Полчанинов)

О чём? Как два друга Лис и Миха  возволяли сокровища своего прошлого.

Это уже не первая работа автора, и здесь мультяшный стиль отработан на полную, даже толщина линий меняется в зависимости от расстояния от кадра настолько чётко, будто у хорошего мультфильма, и если медведь Миха со своим дизайном просто мультяшный медведь, то Лис со своей «кривой» мордой рулит на полную. Итак, автору предстояло ввести новых героев и это вышло на уровне, сама история целостная, большая по меркам объекта нашего обзора, и пусть не с самыми лучшими шутками, но добрыми и работающими. Хотя всё веселье портят облачка с текстом, то круглые, то «облачка» , то пунктир, то мысли, то прямая подводка к говорящему, то с загогулиной, то сам пузырь уплывёт в рот, и только крики на своём месте.

 

«Бумага или волосы» (Света Шоханова, адаптация рассказа Комоцу Сакё)

О чём? Во всём мире стала исчезать бумага, и наша репортёр отправляется на поиски истины.

Это действительно хорошая адаптация в комиксе, с материалом явно поработали, придали ему графическую форму, которая неплохо выглядит в общем и в выражениях лица главной героини, но кадрам не хватает глубины, а «манговость» оформления серых цветов и дизайна главных героев никак не сочетается с карикатурностью европейского комедийного комикса у всего остального. Хотя концовка с «четвёртой страницей» явно работает в пользу комикса.

 

Последний «комикс» от Петровича, который явно рассчитан на очень пытливого читателя, оставим без комментариев.

 

В итоге «Искатели» представляет неплохой сборник комиксов с одним явным талантом внутри, а для начинающих авторов просто отличный.

ИНДИ-СЦЕНА ЖИВА!