Заметка

Поход в магазин Swarley во Владимире

00

Представляем вам неожиданную рубрику Поход в магазин.

Мы отправились в город Владимир и, конечно, зашли в местный магазинчик комиксов, чтобы узнать, какая обстановка в России с комиксами прямо сейчас, когда они наконец добрались до нашей страны. Название этого магазина Swarley и его владелец Максим Балуков с радостью ответил на наши вопросы:

Расскажите немного о себе.

Мне 32 года, образование — высшее по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Далековато, конечно, от комиксов, но что поделаешь. После института работал в авто-сфере, но всегда интересовался комиксами и с большим трудом их доставал, хотя в последнее время с появлением большого количества интернет-магазинов стало полегче. В итоге плюнул на все эти машины, хотя и имел постоянный доход, и отдался своей страсти целиком и полностью не смотря на риски.

00

Почему комиксы? Почему не настольные игры, или еще что?       

Все началось с мультфильмов «Человек-Паук» и «Люди-Икс» 90-х годов, которые я смотрел после школы. Интерес к мультфильмам вызвал интерес к супергероям, а интерес к супергероям можно утолить только чтением комиксов.

А какой твой самый любимый комикс? Кто твой любимый супер-герой?

Любимый герой — Роршах. С комиксами сложнее выделить. Может, Хранители и В значит Вендетта.

Предпочитаешь графические новеллы или в твоем сердце остается место для периодики?      

Человек-Паук навсегда в моем сердце. Неуязвимый тоже очень радует.

Расскажи,  как тебе пришла в голову идея открыть магазин такой узкой тематики? Вот к примеру  Эмет Браун, чтобы создать потоковый накопитель ударился головой об унитаз, а с тобой также произошло событие изменившее твой мир?

Как я уже говорил, всегда была проблема с тем, где достать комиксы. И в определенный момент так совпало, что мне очень осточертела моя работа, и я получил четыре комикса (в том числе Бэтмен Тихо, выхода которого я очень ждал) с Озона с их дурацкими неотклеивающимися наклейками, которые просто… просто изуродовали книги. И тут-то я и решил: «С меня хватит, пора что-то менять».

00

Какие трудности возникают, когда занимаешься продажей комиксов в России?

Сама система не развита. Если в других сферах поставщики приходят и уговаривают тебя заказать именно у них, то здесь вообще сложно найти поставщиков, а среди них еще и адекватных, готовых к нормальному сотрудничеству. Например, с русскоязычными комиксами нам повезло, а допустим с мангой и английскими комиксами просто жесть. Сначала упорно пытаешься выйти с ними на контакт, потом долго добиваешься у них прайс, отправив заказ, заваливаешь их письмами пытаясь выяснить результат и т.д. Такое ощущение, что им деньги не нужны. Другая сторона вопроса —  это неразвитость культуры чтения комиксов в России. Многие не понимают, как может быть целый магазин комиксов. Это же просто тоненький журнальчик про Человека-Паука или вообще кино про Тора.

Что может сделать магазин комиксов, чтобы разрушить «миф», существующий в России, о том что комиксы придуманы для детей?

Да, когда мы открывались арендодатель спросил нас: «А что вы будете делать летом, когда детишки на каникулы уедут?» Мы его даже переубеждать не стали — пустая трата времени. Думаю, одним своим открытием и существованием мы смогли донести до очень многих, что комиксы это нечто более серьезное чем книги с картинками. Люди, которые поначалу удивлялись нам, в результате нашего с ними общения стали постоянными покупателями.

Насчет посетителей. Каких больше – фанатов комиксов или людей, которые просто хотят купить что-нибудь необычное? И как много таких «искателей необычного» , превратились в фанатов?

Выживаем мы конечно за счет фанатов. Есть определенный сегмент, который интересуют только футболки, кружки и другие безделушки с популярными героями. К комиксам они даже не подходят. И есть наша гордость — ряд отцов от 30-ти до 40-ка лет, которые зайдя с детьми просто поглазеть, нашли много интересного для себя. И теперь регулярно покупают комиксы и для детей и гораздо больше для себя, в том числе и англоязычные. А еще есть мамочки, дети которых долго их уговаривали купить хоть что-нибудь, а в итоге они уже самостоятельно ориентируются не только в различных вселенных, но и в перезапусках и т.д.

_daPToHOzuo

Как часто у вас появляются новинки и какие комиксы самые популярные у покупателей?

Каждые две недели у нас завоз. Быстрее всех улетел юбилейный выпуск Черепашек-Ниндзя. А так самые популярные — это издания от Панини и Ашет. Хорошо идут и книги в твердых обложках: Бэтмен Тихо, Лечебница Аркхем, Сага, Черный жук.

У вас есть не только комиксы – насколько популярными являются фигурки, статуэтки, модельки, манга и всё остальное?

Всю эту атрибутику покупают чаще всего в подарок. И покупают люди, которые от самих комиксов далековаты. Фанаты предпочитают тратить деньги именно на комиксы, изредка позволяя себе какой-нибудь значок.

Сложилась ли определенная тусовка на основе вашего магазина? Приходя к вам в магазин, задерживаются ли покупатели пообщаться о любимой серии или художнике?

Пообщаться любят прежде всего со мной, но и сложилось несколько групп по интересам, на основе увлечения определенной серией.

000

Вы работаете только на локальном рынке?

Да.

Какие у вас планы на будущее?          

Нам нравится формат маленького магазинчика. Хотим увеличить количество стеллажей и заполнить их англоязычными комиксами. Также хотим самостоятельно шить костюмы для косплея.

Спасибо большое за интервью и отличные планы. У Стена Ли есть его Эксельсиор! — что-то вроде девиза, что за слово олицетворяло бы ваш магазин? Что пожелаете своим посетителям, в рамках нашего сайта?

Мы часто цитируем у нас в магазине многих героев комиксов, кино и сериалов. Сейчас лезет в голову куча знаменитых фраз и свое придумать сложно. Думаю, чем проще, тем лучше: «Приходите к Сварли, у нас душевно».

Поблагодарим вместе наших добрых гостей Максима Балукова и магазин Swarley в городе Владимир, например, в комментариях.