ОмниКомиксы. «Убивашка»

hit-girl1

Минди Маккриди двенадцать лет и она живет с мамой и отчимом. Чистит зубы по утрам и вечерам, ходит в школу, посещает тренировки. В общем, живет жизнью обычного подростка. Правда, еще полгода назад она убивала бандитов и прочих отбросов общества пачками, отрубала головы и отстреливала яйца, демонстрируя, что все уроки, которые ей преподал Большой Папочка, ее ныне покойный отец, не прошли даром. Не научил он ее, пожалуй, лишь самому главному – как выжить в среднеобразовательной школе. Вместе с Дейвом Лизевски, знаменитым Мордобоем, она уничтожила главаря мафии с его шайкой, но до сих пор не знает, как ответить доканывающим ее одноклассницам. Точнее, знает, но явно не стремиться попасть в новостные сводки за очередную кровавую расправу в учебном заведении. Поэтому Минди заключает с Дейвом договор: она научит его всему тому, что знает о борьбе с преступностью (пусть многое ей пришлось почерпнуть из комиксов), а он поможет ей адаптироваться в школе, рассказав о тех вещах, которые должен знать и любить среднестатистический подросток. Но очень скоро школьные неурядицы перестанут быть для Убивашки главной проблемой – в городе вновь зашевелятся плохие ребята. Новый босс мафии, Ральфи Дженовезе, управляет ими прямо из комфортной тюремной камеры, а Мордобой и его напарница станут главными «героями» его плана по уничтожению новоявленных суперменов. Да и старый противник, Красный Туман, от мести отказываться не собирается. Окончательно слетая с катушек, он мнит себя суперзлодеем, сколачивает банду, становится звездой интернета, совершив «убийство в прямом эфире» и отправляется по пути Брюса Уэйна обучаться боевым искусствам.

Kick-Ass_014

«Убивашка» служит продолжением комикса «Мордобой» и является предысторией к его второй части, многие сюжетные ходы легли в основу сиквела ставшей культовой экранизации. Общая стилистика серии соблюдена полностью: несовместимые в «нормальном» обществе понятия «дети» и «убийцы» нашли здесь свое предельно откровенное воплощение, сценарий Марка Миллара позволяет Джону Ромите-младшему заливать картинку потоками крови и брызгами разлетающихся мозгов. Мозги же самих создателей «Убивашки» генерируют еще с десяток изобретательных и тошнотворных способов уничтожения. Да и проблемы, о которых Миллар хочет поговорить с читателем, все те же: как поступать, если власти врут и копы куплены, где искать справедливость? Как велико влияние комиксов на детскую психику? Герои, не те, кого укусил паук-мутант, а обычные люди, чувствующие свою ответственность за происходящее в обществе – как далеко могут заходить их действия и где кончаются полномочия этого «народного ополчения» против реального зла? При этом история не лишена юмора. Сам Марк, видимо, вдоволь наслышавшись о том, что он псих и маньяк, охотно демонстрирует собственные творения («Секретную службу»), когда речь идет о комиксах, вызывающих садистские наклонности. Отлично выстебаны школы кунг-фу и всякие седовласые мастера, выманивающие деньги у ищущих просветления лохов. Да и проблемы в школе Минди научилась решать с большим успехом – для этого нужно только знать, кто такая Селена Гомез, смотреть фильмы про вампиров, иметь длинную веревку и выучить расписание работы мусороуборочной машины, все просто. Сложнее защитить свою семью и выполнить план по уничтожению мафии (особенно когда тебя постоянно дискриминируют и называют карликом, пусть для многих это последняя осознанная мысль в жизни). Но, даже оставшись без помощи Мордобоя и так и не воплотив в жизнь свои мечты о команде супергероев, Убивашка справляется и с этой задачей в фирменном стиле «чем больше крови, тем лучше». И пусть маленькая девочка, разбивающая голову кувалдой, выглядит отталкивающе – наверное, это чувство, зарождающемся где-то в животе и постепенно подступающее к горлу, помогает читателю осознать свою «нормальность», «человечность», отказывающуюся признавать правоту и эффективность продемонстрированных методов. Но, когда это чувство уходит, холодной испариной проступает мысль о том, что подобные кровожадные истории – не только результат чрезмерной свободы, царящей в комиксах, но и отражение в кривом зеркале чего-то гнилого и темного, присущего человеческому обществу на протяжении всего его существования. А значит, и ответственность нести за это нужно нам всем, пусть и не каждый готов надеть на себя костюм супергероя и выйти темной ночью на улицу.

Впечатлительным особам все-таки рекомендовать эту книгу не стоит, как не стоит использовать «Убивашку» и «Мордобоя» в качестве инструкции к действию. Спорный, агрессивный, жестокий, разрушающий комикс. Или, если хотите, блестящая провокация, удавшаяся на все сто.